Акт 2
Сцена 1 Totale Finsternis / Полное затмение
(Сара, фон Кролок)
Холл замка
Сара и в самом деле в замке и беспокойно бродит в холле, где к ней присоединяется граф. Однако, уже склонившись над нежной шеей девушки, князь вампиров вдруг отказывается от предвкушаемого укуса. Он решает отложить событие до большого бала, который назначен на следующую ночь.
Сцена 2 Carpe Noctem! - Fuhl die Macht / Ночной кошмар Альфреда
(Балет, ансамбль)
Спальня в замке фон Кролока
Альфреду снится кошмарный сон с участием его самого и Сары.
Сцена 3 Ein Perfekter Tag / Превосходное утро
(Альфред, Профессор)
Спальня в замке фон Кролока, утро.
Несмотря на кошмар, Альфред просыпается и укрепляется в своём намерении спасти девушку. Однако прежде чем отправиться на ее поиски, он должен спуститься с Профессором в склеп замка.
Сцена 4 In der Gruft / В склепе
(Альфред, Профессор, Шагал, Магда, Кукол)
Путешествуя по подвалам замка, они обнаруживают катафалк графа и его сына. Профессор застревает в перилах лестницы, ведущей в склеп, и никак не может освободиться. Альфред, который уже находится внизу, получает приказ открыть гробы и вонзить деревянные колы в сердца вампиров. Но он, как оказывается, совершенно не способен на это.
Так и не выполнив поручение, Альфред поднимается и освобождает профессора. Они пытаются спуститься в склеп более безопасным способом и находят библиотеку. А в склепе продолжается жизнь – Шагал и Магда проснулись не вовремя и решили потратить время на любовные утехи, однако были прерваны Куколом, возмущённым нарушением покоя склепа, где покоится его господин.
Сцена 5 Buecher, Buecher! / Книги, книги!
(Профессор, ну и Альфред немного)
Абронсиус видит несметные библиографические сокровища и забывает обо всей своей охоте за вампирами. Тут Альфред слышит так хорошо знакомое ему пение Сары. Он идет на звук голоса и находит Сару в шикарной ванной комнате. Она, восседая в ванной, восторгается щедростью графа и совсем не слушает Альфреда, предупреждающего её об опасности и призывающего бежать с ним. Наконец она выгоняет Альфреда из комнаты, потому что желает одеться.
Сцена 6 Fuer Sarah (Alfred)/ Для Сары (Альфред)
(Собственно, Альфред и есть)
Альфред в отчаянии. Но его любовь к Саре непоколебима. Он клянется сделать для нее все возможное и дать ей все, чего она желает. Чувство придаёт ему смелости.
Сцена 7 Noch mehr Buecher! / Снова книги
(Альфред)
Расстроенный Альфред возвращается в библиотеку к Абронсиусу, чтобы попросить у того совета. Но Профессор так увлечен книгами, что не может посоветовать ассистенту ничего лучшего, как самому почитать какую-нибудь книгу. Альфред хватает наугад книгу с полки и это оказывается «Советник для влюбленных»
Сцена 8 Wenn Liebe in dir is / Если в тебе есть любовь
(Альфред)
Читает книгу.
Советы этой книги воодушевляют его. И когда вдруг снова как будто слышится голос Сары.
Сцена 9 Wenn Liebe in dir is / Если в тебе есть любовь (продолжение)
(Альфред, Герберт)
Зеркало в ванной
Он идет в ванную комнату. Однако это другая ванная комната и вместо Сары там находится Герберт. Альфред тщетно пытается уклониться от ухаживаний графского сына. Пока Герберт изображает, как они вместе будут танцевать вальс на предстоящем балу, взгляд Альфреда падает в зеркало, где он видит только самого себя, без Герберта, хотя тот находится рядом с ним. Напрасно он пытается разглядеть отражение Герберта в зеркале (один из моментов, не совсем понятных в записи – зеркало плохо видно. На самом деле оно представляет собой полупрозрачный экран, за которым синхронно с Альфредом работает актёр, копирующий его движения в зеркальном отражении. Таким образом Герберта там не наблюдается.)
В тот момент, когда наш
голубой герой красавчик-вампир наконец хватает свою жертву и наваливается на Альфреда, неожиданно появляется Абронсиус, бьет Герберта зонтом и обращает его в бегство (спасая шею и честь Альфреда

). Неумолимый Профессор подгоняет Альфреда – вперёд, к их цели – к битве!
Сцена 10 Sie irren, Professor! / Вы ошибаетесь, Профессор
(фон Кролок, Альфред, Профессор)
Альфред и Абронсуис поднимаются на башню. Вдруг перед ними появляется граф. Он больше не притворяется поклонником Профессора. И вновь настойчиво призывает Альфреда покинуть учителя и последовать за собой, обещая ему встречу с той, которую он больше всего желает. Альфред ен в силах возражать, Профессор озадачен. Затем фон Кролок внезапно исчезает во тьме.
Сцена 10 Ewigkeit / Вечность
(Вампиры –Ансамбль)
На кладбище замка
Глядя вниз с зубчатой стены на кладбище во внутреннем дворе замка, профессор и его ассистент наблюдают, как могилы сами открываются. Бессмертные прошедших веков отодвигают надгробия и разминают свои закоченевшие конечности, чтобы маршировать долгим парадом в замок на полуночный бал.
Сцена 11 Die unstillbare Gier / Неутолимая жажда
(фон Кролок)
Снова на кладбище.
Когда кладбище вновь опустело, появляется фон Кролок. Глубоко задумавшись, он бредет от могилы к могиле. Он вспоминает своих бесчисленных возлюбленных, которых загубил. И внезапно ему становится ясным его жалкое существование. Как только он притрагивается к счастью, он тут же сам его и разрушает. Чем больше старается он утолить свою жажду, тем мучительнее она становится. Абронсиус и Альфред наблюдают это всплеск эмоций. Они имеют чувства, как и мы – ужасается Альфред. Чувства?! Нонсенс – возражает профессор. Долг прежде всего.
Сцена 12 Tanzsaal / Бальный зал
(Все постепенно оказываются тут, весь состав и все герои)
В праздничной зале замка начинается полуночный бал. Альфред и Абронсиус переоделись вампирами и смешались с толпой гостей. Наконец появляется фон Кролок и открывает праздник объявлением, что в этом году приготовлено небывалое угощение. На винтовой лестнице появляется Сара. Вампиры повторяют репризу «Бог умер». Фон Кролок, наконец, исполняет своё желание и кусает Сару. Звучит реприза из «Полного затмения». По знаку графа Сара и вампиры начинают танцевать. Альфред с Профессором тоже присоединяются.
На следующем за этим менуэте Абронсиус отмечает, что, несмотря на потерю крови, Сара еще жива. Попытка увести ее проваливается, и во время танца вампиры обнаруживают по отражениям в зеркалах, что среди них находятся трое смертных - Герберт обращает на это внимание отца и всех присутствующих. Это ещё один из моментов, непонятный в записи. Опускается полупрозрачный экран, типа того, на фоне которого изображался снегопад. По ту сторону всё по тому же принципу находятся трое актеров, призванные изображать отражения. Они синхронно выполняют все движения незадачливой троицы. К сожалению, в это время камера сосредотачивается на других персонажах, плюс запись темновата, поэтому того, что за экраном, совершенно не видно - и абсолютно непонятно, каким образом проваливается маскировка.
Фон Кролок призывает напасть на них. Чтобы защититься, Альфред и Абронсиус делают крест из канделябров. Вампиры в ужасе отступают. Кукол по приказу графа отправляется в погоню.
Реприза «Durch Die Wildnis Zum Schloss»
(Оркестр)
Сцена 13 Draussen ist Freiheit / Там свобода (реприза)
(Альфред, Сара, Профессор)
Некоторое время спустя Альфред, Сара и Абронсиус бредут по темной заснеженной Трансильвании. Убедившись, что их не преследуют, они устраивают привал. Пока профессор копается в своих заметках, готовя научный труд о пережитой экспедиции предвкушая как минимум Нобелевскую премию за своё открытие, Альфред и Сара забываются в объятиях, мечтая о счастливом совместном будущем. Однако это ещё не конец – внезапно Сара обнаруживает у себя клыки и набрасывается на Альфреда. За спиной ничего не подозревающего Профессора происходит кровавое пиршество, приведшее в мир ещё одного вампира – Альфреда.
Сцена 14 Der Tanz der Vampire - Finale zweiter Akt / Бал вампиров – Финал второго акта
(Вампиры – балет, ансамбль)
Торжествующие вампиры танцем и песней провозглашают своё господство. Именно они будут править бал на Земле. Благодаря роковой экспедиции вампиры покинули крепкие стены замка, и, по иронии судьбы именно Профессор стал причиной того, что зло, против которого он так боролся, распространилось по свету.