Просмотреть только это сообщение
Старые 30-10-2007, 13:55   #107
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Раскольников Артемьева и К

Цитата:
Уважаемая Charisma, разве Вы забыли, что попсовая практика продвижения альбомов через синглы была грубо попрана ещё в 1960-е годы великими прогрессивными рок-музыкантами, осознавшими, что альбом есть художественная форма, что пластинка – не просто носитель, а музыкальное произведение и т.д. И воспитавшими практически безграничный контингент слушателей, способных без отрыва воспринять 40 (LP) – 90 (2LP) минут весьма непростой музыки. Без всякого, заметьте, зрелищного ряда.

Я, как хм, вообще-то о записях произведений для музыкальнрого театра речь вела... "Преступление и наказание" - даже не цикл, а именно опера. То есть произведение, где номера сюжетно крепко связаны между собой, объединены драматургически и логически вытекают один из другого. Я думаю, что сравнение с рок-альбомом мягко говоря, тут неуместно.

Хотя говорят, что разница между рок-оперой и рок-мюзиклом состоит в том, что первая существует только в виде альбома, а вторая - в виде постановки, мне казалось, что Преступление и Наказание собираются ставить... Именно поэтому я, на основе услышанного, и пытаюсь предположить, каким это произведение будет в результате.

Цитата:
Например, на мой взгляд, к произведению Алексея Рыбникова «Авось!» (опере, рок-опере, рок-литургии, опере-феерии, музыкальному спектаклю, музыкально-литературной композиции и т.д., но – прежде всего – студийному альбому 1979-80 гг. записи) никакие сценические версии (под нелепым названием ««Юнона» и «Авось»») ничего не прибавили, а только убавили… Так мне кажется.

Но именно как спектакль, причем с определенным "фронт-мэном", если так можно выразиться, это произведение и популярно среди народа. Хотя действительно, А. Л. Рыбникову ленкомовская постановка не нравится, ходят разговоры о том, что спектакль когда-нибудь будет поставлен под присмотром автора. Это говорит о том, что самому автору сценическая версия небезразлична.

Короче, я не смотрю на произведения Рыбникова или Артемьева исключительно как на звковую дорожку - тут мы с вами принципиально расходимся.

Не то, чтобы я не из тех, кому не достаточно иметь альбом, а обязательно нужна визуализация. Просто на презентации у меня сложилось ощущение, что именно как потенциальное произведение для театра "Преступление и наказание" и рассматривают. В противном случае там бы рядом не было продюсера Вайнштейна. Вложить миллионы в запись, которую купит ограниченный круг (и поклонники Достоевского его не расширят), а остальное будет раздарено прессе и потенциальным инвесторам, дело не очень разумное в наши коммерциализованные времена. Я все же думаю, что этот релиз - попытка выпустить концепт альбом, как это было с JCS, Эвитой, Шахматами...

Тот музыкальный театр, в который шагнул под ручку с Вайнштейном Эдуард Артемьев, ни к электроакустическим экспериментам, ни к прогрессивной рок-музыке отношения не имеет. Ваше внимание приковано к фигуре композитора и вы не замечаете, какие еще фигуры ассоциированы с проектом. И, похоже, будучи осчастливленным одним только фактом существования пластинки, конечно, не интересуетесь этими деталями. А эти детали, имхо, указывают на то, что перспектива для этого альбома - стать партитурой для театра.

Цитата:
А театрально-сценические формы (включая даже симфонические концерты), на мой взгляд, на сегодняшний день есть формы общения с чем угодно, только не с музыкой и не со звуком.

Это, конечно же, очень субъективно. Вот люди, которые будут покупать альбом ради конкретного артиста, вашу точку зрения не разделят.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием