Re: Раскольников Артемьева и К
Не могу не присоединиться к увлекательной дискуссии.
Если говорить о музыкальном материале, то он, прежде всего, потрясает своей масштабностью, которая в моем восприятии напрямую связана со средствами, которые были на неё потрачены – в этой связи сравнение с «Владимирской площадью» кажется мне не корректным, так как бюджеты не сопоставимы. И все это роскошество направлено только на одну цель: сделать очень русское произведение, которое понравится западу. ИМХО, именно отсюда такое обилие «хохломы». Далее – очень трудно воспринимать музыкальное произведение, вокал главного героя которого настолько бесцветен и «плосок», что скорее напоминает то самое «механическое пианино» Порфирия-Мазихина, которому-то как раз и достаются мои многократные «браво» за совершенно изумительную актерскую работу, в сочетании с прекрасным исполнением. Вообще, следует отметить, что все «остальные» персонажи вполне удались и зажили собственной жизнью, убедительной и естественной, еще более, тем самым, подчеркивая «картоннность» Родиона Раскольникова. По меткому определению знакомой – тексты он произносит. Именно что произносит сочетания звуков, совершенно не задумываясь над их смыслом (какой невыгодный контраст с теми же Маракулиным и Маркиным, каждый вдох, слышимый на записи, которых обдуман и логичен). Сонечке-Сидорцовой удалось фактически невероятное – из 100% роковой героини (что можно услышать в её дуэте с Раскольниковым) она умудрилась переродиться в светлую и смиренную Сонечку и для «постороннего» уха нивелировать контраст в звучании. И все это в купе с действительно профессиональной работой звукорежиссера и композитора. Да, как мне кажется, это основное определение – сделано профессионально. Единственно, чего бы хотелось пожелать – более четкого мелодизма. Как-то, нсемотря на достаточно академический подход к партитуре, композитор не создал ни одной «именной» темы, не сделал классического развития и кульминации характера через музыку. Но соглашусь – финал едва ли не самое эффектное место оперы.
Дальше начинается самая сложная часть, затрагивающая вкус и гений. И, я должна признаться, что с точки зрения вкуса произведение далеко не бесспорно и во многом это связано с текстами Ряшенцева. Навязчивая «стилизация» в традиционной для маэстро манере «жаргонно-разговорного тона» через какое-то время начинает утомлять. Попытки «подделаться» под слог Достоевского становятся еще более нелепыми, когда приобретают стихотворную форму.
__________________
***
Мню себя критиком (c) Голос
***
А ещё существуют и такие уроды, для кого нет ничего святого (с) Наташка
|