Просмотреть только это сообщение
Старые 31-10-2007, 20:34   #36
Ольга Файницкая
 
На форуме с: Oct 2007
Сообщений: 9
Re: "Современная опера" - это это такое?

Цитата:
Автор Alexander
Ага. А мне кажется, причина этого (могу быть неправ) - в том, КАКИМ образом обучают молодых композиторов. Сам я не учился, но кое-что об этом знаю. Зависит от того, к какому педагогу попадёшь, под чьё влияние... Освоишь самую современную композиторскую технику - и вперёд её демонстрировать. Слушать это невозможно... но зато можно показать свою "обученность"!
И как результат - огромное кол-во композиторов в нашей стране, членов Союза, сидят без работы, перебиваются преподаванием и т.п. Потому что никому не нужны их творения, а сочинять то, что востребовано сегодняшним днём, за что платят, они либо не умеют, либо снобизм не позволяет...
Я одного знаю... пишет никому не нужные симфонии, а зарабатывает аранжировками для "русского шансона". Работа есть работа, но... для этого необязательно было заканчивать консерваторию.
И всё-таки, незнание нашими композиторами современного мюзикла, тотальное отсутствие интереса к этому жанру - удивительные.
Не тотальное Я тоже знаю одного - который сумел-таки вовремя выкарабкаться из-под обломков авангарда и написал в результате оперу, в которой влияние мюзикла очень заметно. До такой степени, что парочка руководителей оперных театров, прослушав несколько фрагментов, сказали: "Это не опера, не современная опера. Идете с этим куда-нибудь в попсу. У вас же тут мелодии!" (подумать только - МЕЛОДИИ в опере! Гадость какая! Так что дело, похоже, не только в нескольких поколениях профессоров, успешно рисовавших графики в партитурах (это ведь так легко, для этого совсем не нужен музыкальный талант!) Дело еще и в позиции музыкальных театров. Там оперу похоронили, считают ее музейным жанром, так оно, видимо, удобнее
Ольга Файницкая оффлайн   Ответить с цитированием