Нечто подобное с ней уже бывало, достаточно вспомнить кризис оперы-seria. Думаю, то, что пришло ей на смену, тогдашние поклоники "серьезной" оперы считали презренной попсой и жутким примитивом
Да и с чего бы ей, опере, умирать? Она многолика, и хранители "чистоты жанра" просто в очередной раз не узнают ее в новом обличье. Да, эксперименты 20 в. завели оперу и не только оперу в тупик. Но выход оттуда есть, и он только один: через "легкие" жанры. Музыка всегда выздоравливает, хорошенько "вывалявшись" в том, к чему радетели академизма относятся с такой брезгливостью. Но, конечно, осознание этой исторической необходимости - только половина дела. Нужны еще и по-настоящему талантливые композиторы с хорошим профессиональным багажом. Покачто, по-моему, в основном происходит обратное: композиторы - песенники делают шаги навстречу опере и создают мюзиклы вроде "Нортр Дам".
К сожалению, оперные театры сейчас совершенно не заинтересованы в жизни оперы как жанра: видимо, гораздо проще и безопаснее перелицовывать классику? Вообще-то странно: неужели никому не интересно, что еще
может произойти?