Я бы не сказала, что Нотр-Дам - это шаг к опере... Это целиком поющийся мюзикл-концерт

) Вот Суини Тодд - даже несмотря на диалоги - гораздо более оперное прозведение, или пастиччо "Призрак оперы"...
Цитата:
К сожалению, оперные театры сейчас совершенно не заинтересованы в жизни оперы как жанра: видимо, гораздо проще и безопаснее перелицовывать классику? Вообще-то странно: неужели никому не интересно, что еще может произойти?
|
Думаю, тут срабатывает чисто прагматический подход. Даже если современная опера написана доступным музыкальным языком, это все равно эксперимент, и его результаты не всегда предсказуемы. Рисковать деньгами и репутацией никто не хочет. Театры и с мейнстримным репертуаром живут засчет госбюджета, поэтому финансирование эксперимента это непозволительная роскошь, увы.
Мне кажется, что современная опера хорошо могла бы существовать в камерных формах. В том году в Центре Мейерхольда шел чудесный спектакль - "Кругом возможна опера". Это были три однроактных оперы молодых композиторов на тексты футуристов и обериутов. Замечаетельный проект. Но и он, при очевидной "бюджетности", шел очень недолго. Короче - мне кажется - все упирается в финансы, потому что интерес к современным опытам в оперном жанре у публики есть.