Цитата:
Автор charisma
Так камерная постановка и дает возможность посмотреть, насколько удачно то или иное решение. На Бродвее часто бывает, что спектакль начинает в маленьком зале, а потом переезжает в большой, и постановка делается более масштабная... Или ставят сначала спектакль на регинаональной сцене. Но там в принципе спектакли делаются иначе, чем у нас.... Чтобы не рассказывать то, о чем другие уже рассказали лучше меня, вот ссылка:
http://www.musicals.ru/index.php?item=465
Насколько это может сработать с современной оперой - не знаю 
|
С тем, как "у них"все, действительно, давно понятно. Вопрос не в них, а в нас. Думаю, что Alexander прав: тут совокупность "минусовых" причин. ИМХО первая и самая главная - что наши композиторы (а их вообще-то и так мало, если принимать в расчет только МУЗЫКАЛЬНО одаренных) в большинстве своем еще барахтаются в предрассудках 20 века, главный из которых тот, что мелодия в современной музыке якобы должна как-то идейно "оправдать" свое появление в произведении. Ну например, это какая-нибудь интеллектуальная пародия на романс или ище-что-то в этом роде. А иначе, если красивая мелодия возникает сама по себе - это уже "попса".
Соответственно одни так наз. "серьезные" композиторы просто или не в состоянии написать мелодию, а других душат комплексы. Это ответ по опере. Что же касается мюзиклов, то действительно, это талант и уменее особого рода. Причем очень серьезное! В этом смысле у нас тут явно не Америка...
Далее - отсутствие традиций. Мюзикл не вполне наш жанр (все еще). Возможно, что-то переменится со временем. Но для больших стационарных проектов Россия, видимо, еще не дозрела. И по причинам финансового порядка тоже.
Опера могла бы быть ближе, потому что у оперы уже имеется своя постоянная аудитория. Но театры современную оперу похоронили. Отчасти их можно понять. Это все из-за атонального маразма, котого им хватило в 20 веке. Но самое грустное, что этот-то ненужный маразм успел привить очень вредный предрассудок, все тот-же - про мелодию и попсу. Попробуй, принеси в оперный театр оперу с живой музыкой и мелодиями (а это невозможно без ассоциаций с мюзиклом, роком и т.д., коль скоро опера всегда впитывала в себя лучшее, что было в было в так наз. "бытовых" жанрах). Попробуй, покажи такое сегодня! Смотрят, как будто в храм явились с помойным ведром
