Обсуждение: Эвита
Просмотреть только это сообщение
Старые 02-11-2007, 14:57   #181
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Эвита

Не буду комментировать "историческую часть". Вокруг Эвиты слишком много мифов и противоречивых свидетельств, поэтому каждый для себя волен определять, как к ней относиться. То, что она была незаурядной личностью - сомнению не подлежит. Все остальное - имхо - лежит в области субъективных оценок

Цитата:
В мюзикле очень мало аргентинского. Он совершенно не передаёт музыкальную культуру Аргентины 40-х гг. А ведь это такой пласт! Это же расцвет культуры танго.

Он и не обязан содержать в себе много аргентинского. В мюзикле "Отвереженные" французская музыкальная культура 30-х годов 19 века практически не отражена - и мюзикл от этого не страдает. Это качество музыки - когда она не привязана к конкретному времени, делают историю более вечной. В Эвите есть латиноамериканские ритмы - их ровно столько, чтобы показать зрителю, где происходят события мюзикла и когда. Ллойд-Уэббер мог написать сколько угодно стилизаций (он это умеет), но тогда бы за ними пропало его композиторское я. Такой мюзикл был бы просто никому не интересен.

Я бы вообще не оценивала это произведение с позиций историчности и объективности, точно также, как я бы не пыталась оценивать JCS на предмет соотвествия евангельскому канону. Исторические события и фигуры это лишь повод поговорить о важных вещах - в Эвите проблематики навалом. И меньше всего - как мне кажется - Тим Райс и Ллойд-Уэббер стремились представить англо-американскую точку зрения или оклеветать Эвиту. Они не сочиняли _биографический мюзикл_ . Кроме того, даже в рамках предложенного текста и музыки образ Эвиты можно трактовать и играть очень по-разному. Эвита-Ковингтон, Эвита-Патти ЛюПон, Эвита-Элейн Пейдж, Эвита-Элена Рохер, в конце-концов - это четыре разных женщины. Эва Перон в мюзикле "Эвита" - это некий обобщенный персонаж, как и Че, фигуры скорее мифологические, чем исторические...

Авторы художественного произведения (а не академического исторического труда) имеют полное право расставлять свои акценты, выбирать важные для них ракурсы и жертвовать исторической правдой, если она не совсем отвечает концепции произведения. А вы вольны соглашаться с их видением или не соглашаться. Критиковать их за субъективность бессмыленно, ИМХО
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием