[quote=Олечка]
1)
Цитата:
Нет смысла отрицать, что история Эвы Перон рассказывается в мюзикле однобоко и тенденциозно. Даже в английской Википедии упоминается, что источником для написания оперы послужила АНТИПЕРОНИСТСКАЯ биография, которая, как я понимаю, у нас известная под названием "Женщина с хлыстом" (или здесь я ошибаюсь?). Поэтому, неудивительно, что в изложении Райса и Уэббера Перон изображается редким циником и дешёвым популистом, а Эвита - интриганкой и стервой.
|
Вы правы. Но в конце концов, это же сатирическое произведение. А не объективное историческое исследование. Может, сами аргентинцы к Перону и Эвите относятся иначе, но художник имеет право на свою точку зрения, на чём бы она не была основана.
Вот румыны, оказывается, сейчас к Чаушеску уже не так относятся, как 15 лет назад. Мол, не всё так и плохо было при нём. И чего-то он там хорошее даже для страны сделал. И что - поменять теперь к нему и нам отношение?
Я уверен, даже не зная подробности биографии Перона, что он был именно дешёвым циником. Просто потому что это - одно из главных свойств политика.
Цитата:
И вообще, ясно, что в своей опере Райс и Уэббер показывали живых людей, а не парадные портреты. Но... почему, когда речь идёт о "своих" англичане такого подхода не признают. Например, Черчилля в литературе и биографических фильмах они изображают мудрым государственным деятелем, убеждённым антифашистом и т.д. А ведь он был редкостно безнравственным политиком и полным циником.
|
Разумеется, был. Но при этом он - один из людей, которые боролись с фашизмом и победили его. И это как бы, я думаю, "перевешивает" в наших глазах негативные стороны его натуры.
Цитата:
А приятно будет англичанам, если в Бразилии поставят мюзикл (пусть даже очень хороший), где принцесса Диана будет показана проституткой? В общем, Citizen Kane, здесь вы правы.
|
Я думаю, англичанам будет не очень приятно, но поскольку это всё-таки цивилизованная нация, то я уверен, что если такой мюзикл будет сделан талантливо и профессионально (как "Эвита"), англичане его будут покупать или смотреть. Главное - чтоб сделано было хорошо.
Цитата:
Не могли так друг другу писать герои мюзикла "Эвита", хоть убейте не могли! Скажите, это слащаво "как в "Караване историй"? Но что слащавого, когда люди любят друг друга? Поэтому, изображение Перонов Райсом и Уэббером мне тоже кажется неправильным и тенденциозным
|
.
По-моему, в мюзикле любовь героев показана как раз ... точно. Как в жизни. Она там разная. Расчёт присутствует, но и лирика тоже. Поёт же она в финале прониконовенный номер "Ты должен любить меня".
Ну какая может быть святость? Она что, мать Тереза была? Святость - такое понятие, которым надо бы пореже пользоваться. Благотоврительность? Министр МГБ Абакумов ходил по улицам и нищим старухам сторублёвки разадавал - грехи, говорят, замаливал...
Цитата:
"Из грязи в князи", типичная American dream. Американцам не понятен термин "духовный лидер нации", им ближе понятие "поп-звезда".
|
Вот уж нет. Линкольн, Рузвельт(вне сомнений!), да даже и Рейган в чём - то - все они вполне подпадают под это определение.
4)
Цитата:
Я так и не могу понять, почему в мюзикле Аргентина вообще любит Эвиту
|
.
А я вот не могу понять, почему китайцы до сих пор чтят Мао, после всего, что он с ними сделал. Боюсь, и румыны скоро начнут возносить Чаушеску.
Цитата:
Честное слово, если бы я не знала реальных фактов биографии Эвы Перон, я бы не поняла, почему, когда она умерает, народ плачет.
|
А почему плакал советский народ, когда Сталин подох?
Есть в русском языке такое точное и ёмкое понятие: "чернь". Мюзикл, кстати, и об этом тоже.
Цитата:
Ну не нравится авторам Эвита, ну так покажите мне её с разных сторон, покажите плюсы и минусы. Пусть в конце, собрав всё воедино, я сама решу, каково моё отношение к этому персонажу.
|
Ну простите, Толстому не нравился Наполеон (который нравился многим), он этой своей неприязни в "Войне и мире" не скрывает, и с разных сторон не показывает. Если авторам мюзикла не нравится их героиня, почему они должны это скрывать? Это не историческое исследование.
Цитата:
Потому что совершенно абсурдный факт присутствия Че Гевары в истории Эвиты и Перона показывает некоторую несерьёзность происходящего, стебовость что ли.
|
Совершенно верно, произведение-то сатирическое, "стёбовое".
Цитата:
6) В мюзикле очень мало аргентинского. Он совершенно не передаёт музыкальную культуру Аргентины 40-х гг. А ведь это такой пласт! Это же расцвет культуры танго.
|
В мюзикле достаточно стилизаций под латиноамериканскую музыку - ровно столько, сколько это было нужно авторам. Для них важнее всё-таки сохранить свой авторский почерк. Латиноамериканские ритмы там присутствуют почти постоянно. При всём уважении к танго, Уэббер ориентировался на англоязычную в первую очередь публику 70-х гг. А тогда это был рок, да и сам он этой музыкой увлекался.
Как раз в этом и необычность мюзикла - в соединении "несоединимых", казалось бы, вещей: рок-музыки и истории Аргентины 40-хгг. Необычно, смело - но выстрелило, успех был бесспорный.
Цитата:
А почему Перон и Эвита знакомятся не под танго (я не мыслю, знакомства этих двоих без танго)?
|
Что значит "я не мыслю"? Откуда вы знаете, что они не знакомились, например, под чарльстон? Что, в Аргентине тогда эта музыка не звучала?
Цитата:
7) Это уже не вопрос, а предложение. Райс и Уэббер не хотят вновь объединиться для написания рок-оперы о революции 1917-ого года. Ведь грядёт её юбилей! Подумайте, как здорово получится: лирический дуэт Ленина и Крупской, ария Ленина на броневике, разгон учредительного собрания под рок-н-ролл... В фильме роль Ленина сыграет Джастин Тимберлейк, а Крупской, скажем, Дженифер Лопез. Это будет грандиозный успех!
|
Может быть, это было бы и неплохо. "Человечество, смеясь, расстаётся со своим прошлым". Какой-нибудь хорошей стёбовый сатиры на события 1917-го года - очень бы хотелось.