Я сейчас выступаю курьером!
Дело в том, что есть такая девушка Ната, которую, скорее всего, тут кое-кто знает (например, Джульетта), которая тоже "наша", но у которой этот форум не очень хорошо грузится. Мы с ней уговорились, что кое-какие ее заметки по поводу НДДП в свете обсуждаемой темы выложу тут я. Вот, то, что идет после звездочек - это Наты:
Длинно, зато содержательно.
****************************** ****************
Кстати, о форуме - ты там, я вижу, открыла тему под знаменитым девизом "кого люблю, того и бью" - и, похоже, все занялись "Нотр-Дамом". Так и хотелось поучаствовать - но комп меня подводит. А сказать-то хочется, так что приходится хоть письмом

)
Еще раз убедилась в сходстве наших взглядов - у меня те же претензии к постановке были. Видно, не всем суждено восхищаться авангардом. Даже Брюновский костюмчик... ну, не костюмчик, а ботинки его меня раздражали - он же там так скачет в "Празднике шутов", а ему еще эти бахилы таскать приходится. Они, спору нет, модерновые, но неудобные
зверски. А уж то, во что Лавуа бедного вырядили... Сверху - эта жуткая накидка, которая ему размера на два в плечах уже, чем надо, а под ней - какое-то исподнее темно-серого цвета. Нелепо и неудобно. Клопен выглядит, как беглый подмастерье маляра. Флер-де-Лис почему-то в заляпанном платье, "залитом морсом". С какой стати - если она из благородных и богатеньких? Эсмеральдина линяло-зеленая тряпка опять же... (Ну, Сегару-то не жалко, хе-хе

). Фебу более-менее повезло. Квазимодо, конечно, не поможешь - ему на роду написано страдать накладным горбом. Хорошо, Гару молодец здоровый - и по стенам лазит, и на колесе крутится - но посмотришь, как он потом обливается - опять же жалко.
Сцена - огромная, голая, на ней - 15 человек. Пустовато.
А главное - может, этот кордебалет технически и великолепен, но часто просто отвлекает от главных персонажей, от сюжета... А выкрутасы ради выкрутасов я не люблю.
Дело, конечно, не в стиле как таковом, а в том, что единства не получилось. Помню, читала ругань лондонских критиков по поводу гастролей NDDP, обижалась за любимчиков, конечно (критики, действительно, явно
переборщили), но одно замечание просто пришлось признать.
Нет сопереживания между героями и зрителями. "В конце концов Эсмеральду вешают - а нам все равно." Точнее не скажешь.
Особая история - игра на сцене. Например, только святая (и, может, неоправданная) уверенность в том, что все движения на сцене регламентированы дураком-постановщиком позволяют сохранить уважение к
Лавуа. В самом деле! Эти перегибания в поясе, бегающие глаза, руки, шарящие по рясе... Не то плохо у человека с животом, не то потерял что-то

. Посмотри, например, сцену в тюрьме - периодически повторяется трюк под названием: "Мои очки куда-то подевались -
вы, девушка, часом, их не видели?" При этом - вот странность - интонации голоса и выражение лица совершенно правильные, идеально по роли подходящие, и как бы вразрез с жестами. Честно, хочется верить, что эти жесты - не его выдумка, а огрех постановки.
Мучит меня и еще одна мысль - но в ней уверенности нет. По-моему, не самым лучшим образом сплетается "любовь" и "социальщина". Все эти "униженные и оскорбленные" как-то не производят впечатления. Может, опять образование мне "портит какаву" [прим. Ale: Ната - специалист по средневековой истории ]. Я что хочу сказать: 15 век ну никак с масштабными классовыми конфликтами не ассоциируется. "Les Miserables" - другое дело. Там ясно - несправедливо угнетенные и угнетатели. А тут отребье, по роману вообще уголовники, хором плачется, что их притесняют и в город не пускают. А и правильно -
таких и не надо не пущать (возникает мыслишка).
****************************** ***************