Просмотреть только это сообщение
Старые 01-12-2007, 19:07   #1
Petruccio
неуч
 
Аватар пользователя Petruccio
 
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
вопрос Не позор, но тоска... (премьерный Онегин в МАМТ)

Сходил я недавно и на Онегина, о котором уже поведал в соседнем отзыве о "Пиковой даме". А 9-го ещё пойду на Cosi туда же в малый зал. Интересно что-то стало...
Вообще, об этой новой постановке в прессе можно найти кучу отзывов (в числе которых находятся и курьёзные повторения), так что можно почитать и там. Я здесь не претендую на полный обзор, а только хочу рассказать об интересующих меня мелочах. (Это ещё хозяйка пока не добралась до моих писюлек, а ведь тема Тителя её обычно ой как оживляет )

Ну так вот. Ставил, значит, Титель. Махал Феликс. Пела Гурякова. Про последнюю я уже писал как-то в рассказе о парижской постановке Онегина, к которому и буду изредка обращаться (все последующие цитаты оттуда).
Не могу сказать, что постановка мне очень понравилась. Что до оркестра, то играл он безобразно - Феликс огорчил. Гурякова спела как-то непонятно, а сыграла хорошо. Остальные все ребята в основном молодые, разные.

Цитата:
Очень мне понравилась Татьяна – её пела наша Ольга Гурякова, которая, кажется, у нас-то и не особо поёт, а всё больше по заграницам… Татьяна классная, играет здорово. Или это всегда так в телеверсиях кажется? Из зала-то толком мимики не видишь
Приезд Гуряковой театр активно рекламировал. Наконец, мол, вернулась наша звезда. В ноябре были два подряд показа: первый день пела она, второй кто-то другой(ая). Многие шли посмотреть именно на неё. Да, по ТВ, конечно, лучше всё разглядишь, игру особенно. Но и живьём из 9-го ряда вполне понимаешь, что играет Ольга Татьяну интересно. Что же до пенья, то здесь у меня было много вопросов. Как-то очень всё нестабильно, непонятно было. Вот, к примеру, самое начало с этими львами - она кааак заголосила поперёк сестры, резко так, звонко. Зачем? Где-то с дикцией проблемы, где-то с мягкостью... Такое впечатление, что распелась она только к финальной сцене.

Цитата:
Кусочек письма она, как теперь уже модно, писала лёжа, но совсем чуть-чуть. Зато какие эмоции, какой образ – браво!

Чётко, как и в Париже, Татьяна улеглась в самом начале эпистолярной арии. (Видимо, так лучше сообразить, что написать любимому. Типа как на голову встают, чтобы крови приток и мыслей был лучше. А здесь дела сердечные - естественно, на спину!) Ну, мода уже давно прошла, а Титель всё не сдаётся... Эмоций было меньше, но кто знает, что было на сцене - я-то в партере сидел. К слову, и о партере:

Цитата:
А вообще, зал достаточно грамотно слушал и хлопал (насколько это можно оценить по телевизору). (Просто у меня недавно родители в "Современник" ходили на "Трёх сестёр", так публика там, говорят, не самая приятная и адекватная. Но это так, a propos).

Зал заполнился хорошо. Рядом сидели какие-то тётки, обрадовавшиеся появлению в программке Гуряковой, и ещё какие-то канадцы, условно говоря, так как трёп у них был двуязычный. Но подстава на этот раз оказалась сзади - это вездесущие школьники. Ещё перед началом я заметил чем сегодня блещут ложи - недружными рядами парней с наушниками+сухариками и смазливых девчонок в кедах и с сумками а-ля сауспарк. Классная руководительница, гордо восседавшая в отдельной кабинке, грозила, как водится, пальчиком и утверждала, что всё видит. Вот ещё бы она всё слышала... Впрочем, не буду описывать подробностей, которые вы и без меня прекрасно знаете, а просто в очередной раз удивлюсь бестолковости и упёртости некоторых учителей Вернёмся к актёрам.

Цитата:
Онегин – пижон безумный, тоже наш известный Владимир Чернов, в летах, статный седовласый ловелас. Или он так играл, переигрывая, или он сам такой по натуре, но вот этот выпендрёж мне как-то не очень понравился. Евгений был всё-таки не такой позёр.

Чернова, конечно, не было, но я его недавно видел в передаче "Линия жизни" - действительно, позёр.
Онегина пел Андрей Батуркин. Пел ничего, но со словами (произношение, дикция) были проблемы. Ну а так, в целом, Онегин неплохой. Они, вообще, меня редко расстраивают почему-то. Болеее критично всегда смотрят на бедных Ленских. Поэта пел молодой ещё Алексей Долгов. Нетипичный такой Ленский, т.е. тенор не слащавый, не блеющий, а такой жестковатый и низкий. Но в итоге сам голос неинтересный. Страдали также и слова, особенно окончания (дыхание?). А вот Ольга мне понравилась больше остальных. Её пела Елена Максимова. И пела, и играла достаточно легко и симпатично, молодец.
В пиковой я писал о заслуженных стариках, в частности о Вячеславе Осипове, который зачем-то пел Германа, а здесь появился на более понятном месте мсье Трике, на котором и оторвался по полной. Зал принял на ура, а мне показалось это как-то чересчур - мужик явно вышел показаться, а зал явно этого ждал. В итоге голосил он во всю глотку и образ Трике потерялся в долгих и продолжительных аплодисментах... Надо как-то спокойнее, без фанатизма.
Плохо пел Гремин. Он был совсем молодой, а звали его Дмитрием Ульяновым. Красивый, с длинными вьющимися волосами (на афише я его принял за Онегина), но пел без эмоций совершенно, как на плохом экзамене, как студент, тщательно пропевая все ноты.
Ах да, ещё про Ленского, только вспомнил один занятный ляпсус: пел он свою классную предсмертную арию и в конце по идее должно было быть "весны моей златыыыыые дни", а он почему-то взял да и спел наоборот: "златые дни моееееей весны". Я заулыбался, а зал не поддержал В общем, варианта два: либо ему удобнее петь эту нотку на "е", либо он просто ошибся, потому как текст сам наталкивает на это: "Куда, куда, куда вы удалились, весны моей, весны моей златые дни?..", т.е. он не сделал повтор, а спел "весны моей златые дни моей весны". В общем, знатоки меня поправят.

Цитата:
Режиссёр (забыл кто, но не наш) как ни странно не огорчал своими находками. Например, весь блестящий полонез (после дуэли), который всегда так ярко все представляют, Татьяна простояла в оцепенении, а на сцене долгое время не было больше никого, разве что люстру спустили. И уже потом только показали немного, как бедная Таня металась перед тем, как сделать выбор в пользу генерала. И вообще с письмом симпатичные сцены, как его всё время куда-то пихали, забывали, выбрасывали…

Режиссёр был Титель. "Блестящий полонез" на этот раз также был очень странным - Татьяны, правда, не было, но бОльшую часть на сцене статично стояли гости, и оркестр играл впустую. Т.е. момент полностью провален, с моей точки зрения. Это извращение по нраву должно прийтись только чрезмерным эстетам и поклонникам непременной новизны (хотя, как вы видите, уже и не новизна). Богатая, яркая музыка сыграна в никуда. А эти громадные колонны Боровского, которыми многие так восхищаются, ничего особенного для меня так и не привнесли. Пару раз интересно было посмотреть на железный мосток через всю сцену, который потом превращался и в люстру, и в вешалку, но в итоге тоже не очень как-то и нужно. Бельё зачем-то на девиц-красавиц развешивали, здоровенную статую задницей к зрителю выкатили. Да ну... Вот свет хороший, согласен.
Там ещё фишка с белыми пантомимами, изображающими главных героев. Но её поставил для спектакля Ясулович, за что ему и спасибо.
Идиотский совершенно эпизод с мальчиком, катающим на санках живую собаку. Ну зачем, зачем, скажите, это надо было вплетать Тителю в постановку? Эффект предсказывается со 100%-й вероятностью - зритель ржёт и хлопает в ладоши больше, чем кому-либо из певцов. Причём мальчик уверенно наматывает ровно три полных круга по всей сцене. Совершенно не оправдано. А в конце, на поклонах? Его же выпускают под четвёртым номером и он опять срывает максимум того, что может выдавить из себя для артистов зал. Тупой и дешёвый ход, потакание публике и отсутствие художественного вкуса.
На поклонах же зал скандировал "молодцы", свистел и улюлюкал, как сейчас уже принято в Москве. Мне это всё чуждо, но со временем, видимо, и к этому привыкну, как обещал нам Пушкин...
Дирижёр не понравился, потому что не понравилось, как играл оркестр. Играли иногда очень быстро. "Все экосезы" шли в жутком темпе, как, кажется, и сам полонез. Уже на увертюре, которая так настраивает обычно на верный лад, было неинтересно. Настроение отсутствовало, солисты играли неаккуратно, а солистов на сцене по традиции местами заглушали... В общем, "мне кажется, я начал понимать, что..." имел в виду журналист МН, сморозивший следующее:
"Можно по-разному относиться к музыке Чайковского, но качество её исполнения в данном случае было феноменальным..."
__________________
"Я бывают разные!"
Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр

Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo

Отредактировано Petruccio : 01-12-2007 at 19:11.
Petruccio оффлайн   Ответить с цитированием