Просмотреть только это сообщение
Старые 04-12-2007, 21:24   #756
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
Re: "Sweeney Todd, the Demon Barber of Fleet Street"

Цитата:
Автор Spadya
Но в данном случае ваш подход к теме ("Суини Тодд" Дойла) меня удивляет и разочаровывает (тут же соглашусь, что меня никто из вас и ваших мнений не обязаны очаровывать). Согласитесь, если мы что-то недопонимаем, совершенно не означает, что это "что-то" никуда не годится.

Безусловно. Более того, желательно пытаться понять то, что на первый взгляд непонятно. Я добросовестно пытался, тратил на это силы, время. Не получилось понять. Отсюда скепсис.

Цитата:
Автор Spadya
Этот прием, артисты-музыканты: для меня было однозначным объяснение этого приема. Для себя я сразу решил, для чего артисты сами играют музыку. И придерживаюсь этого мнения до сих пор. И, конечно, это не выпендреж ради выпендрежа. И уж тем более не желание удивить Бродвей артистом-музыкантом. Все гораздо проще. Просто в реальной жизни музыки нет. Есть контекст, в котором мы существуем. Музыка в данном случае тоже контекст (пусть и гениальный), в котором существуют герои и происходят события. И то, что эти герои сами эту музыку играют - только от желания подчеркнуть, что все мы сами создаем, буквально собственными руками, этот наш контекст, наш "микроклимат", все то, что с нами случается - нашу судьбу, в конце концов, вершим мы сами. Как делают на наших глазах герои свою музыку, свой контекст, свое будущее.

Как говаривала миссис Лавитт, that's all very well, but all that matters now is him. То есть, хорошо - сами себе играют, имеют право, почему нет. Но есть моменты в самой постановке, которые не поддаются моему, в частности, пониманию.

Про финал я упомянул. Этот момент номер один. Вместо того, чтобы следовать самим собой придуманной идее, режиссер посчитал важнее, несмотря ни на что, спеть и сыграть весь музыкальный материал от начала до конца. Не понимаю, зачем. Чтобы потом гордиться, наверное, что силами девяти актеров спел и сыграл весь музыкальный материал Свини Тодда.

Второй момент - сцена "Джоанна" во втором акте. Тодд в нем в оригинале резал глотки клиентам и пел об отцовской любви. Душераздирающая сцена. У Дойла он никого не режет, а носится по сцене с маленьким белым гробиком. Я прочитал массу статей, кучу отзывов зрителей, пообщался с очевидцами. Никто не может сказать, что значит эта сцена и что это за белый гробик. Я это трактую как неспособность режиссера подогнать оригинальный замысел автора под свою авторскую концепцию. В сцене "Джоанна" нужны были актеры, играющие клиентов. У Дойла их не было. Пришлось выкручиваться. Получилось вот так вот.

А так - пожалуйста, нравится Дойлу так ставить - на здоровье. Это даже любопытно до какой-то степени. Как эксперимент. Просто масштабы восторгов талантами Дойла из-за океана, на мой взгляд, превысили собственно его заслуги. Было бы этих восторгов поменьше, я бы слова не сказал.

Кроме того, на Бродвее не все актеры играли на инструментах. В Лондоне, я читал, это делали все, и актеров было на два человека меньше. На Бродвее музицировали все, кроме Тодда и Лавитт. Тодд один раз (буквально!) дзинькнул по треугольнику, Лавитт два раза (ладно, три) дунула в тубу. Ну, конечно, звезды, их можно не утруждать игрой на иструментах. Но это идет вразрез с концепцией! Еще одна нестыковочка.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн   Ответить с цитированием