Цитата:
Автор Spadya
Но в данном случае ваш подход к теме ("Суини Тодд" Дойла) меня удивляет и разочаровывает (тут же соглашусь, что меня никто из вас и ваших мнений не обязаны очаровывать). Согласитесь, если мы что-то недопонимаем, совершенно не означает, что это "что-то" никуда не годится.
|
Безусловно.

Более того, желательно пытаться понять то, что на первый взгляд непонятно. Я добросовестно пытался, тратил на это силы, время. Не получилось понять. Отсюда скепсис.
Цитата:
Автор Spadya
Этот прием, артисты-музыканты: для меня было однозначным объяснение этого приема. Для себя я сразу решил, для чего артисты сами играют музыку. И придерживаюсь этого мнения до сих пор. И, конечно, это не выпендреж ради выпендрежа. И уж тем более не желание удивить Бродвей артистом-музыкантом. Все гораздо проще. Просто в реальной жизни музыки нет. Есть контекст, в котором мы существуем. Музыка в данном случае тоже контекст (пусть и гениальный), в котором существуют герои и происходят события. И то, что эти герои сами эту музыку играют - только от желания подчеркнуть, что все мы сами создаем, буквально собственными руками, этот наш контекст, наш "микроклимат", все то, что с нами случается - нашу судьбу, в конце концов, вершим мы сами. Как делают на наших глазах герои свою музыку, свой контекст, свое будущее.
|
Как говаривала миссис Лавитт, that's all very well, but all that matters now is him. То есть, хорошо - сами себе играют, имеют право, почему нет. Но есть моменты в самой постановке, которые не поддаются моему, в частности, пониманию.
Про финал я упомянул. Этот момент номер один. Вместо того, чтобы следовать самим собой придуманной идее, режиссер посчитал важнее, несмотря ни на что, спеть и сыграть весь музыкальный материал от начала до конца. Не понимаю, зачем. Чтобы потом гордиться, наверное, что силами девяти актеров спел и сыграл весь музыкальный материал Свини Тодда.
Второй момент - сцена "Джоанна" во втором акте. Тодд в нем в оригинале резал глотки клиентам и пел об отцовской любви. Душераздирающая сцена. У Дойла он никого не режет, а носится по сцене с маленьким белым гробиком. Я прочитал массу статей, кучу отзывов зрителей, пообщался с очевидцами. Никто не может сказать, что значит эта сцена и что это за белый гробик. Я это трактую как неспособность режиссера подогнать оригинальный замысел автора под свою авторскую концепцию. В сцене "Джоанна" нужны были актеры, играющие клиентов. У Дойла их не было. Пришлось выкручиваться. Получилось вот так вот.
А так - пожалуйста, нравится Дойлу так ставить - на здоровье. Это даже любопытно до какой-то степени. Как эксперимент. Просто масштабы восторгов талантами Дойла из-за океана, на мой взгляд, превысили собственно его заслуги. Было бы этих восторгов поменьше, я бы слова не сказал.
Кроме того, на Бродвее не все актеры играли на инструментах. В Лондоне, я читал, это делали все, и актеров было на два человека меньше. На Бродвее музицировали все, кроме Тодда и Лавитт. Тодд один раз (буквально!) дзинькнул по треугольнику, Лавитт два раза (ладно, три) дунула в тубу. Ну, конечно, звезды, их можно не утруждать игрой на иструментах. Но это идет вразрез с концепцией! Еще одна нестыковочка.