Просмотреть только это сообщение
Старые 13-12-2007, 17:25   #575
Andrew
 
На форуме с: Jul 2006
Сообщений: 1,174
Спектакль-поэтория «Идут белые снеги» - уникальный проект, в котором собраны самые известные, яркие и проникновенные стихи Евтушенко. Все темы, которые волновали сердце и душу поэта, находят отражение в этой рок-опере. Его лирика очень личностна и в то же время универсальна. Каждый читатель и слушатель узнает в поэзии Евтушенко свои мысли, передуманные, чувства и настроения, пережитые, а возможно, найдет и ответы на вопросы, которые так долго искал.
Пролог рок-оперы задает общую тональность произведения. Здесь прозвучиит мысль, которая станет лейб-мотивом всего спекталя: только лишь при слиянии земного и духовного начала человека, души и тела возможно истинное счастье и гармония. А это состояние может подарить лишь любовь. И неважно, какова она: горькая или сладостная, искалеченная и поруганная или счастливая и легкая. Это «мед тягучий», дарящий не сытость, а жажду. Только любовь дарует свободу, - это чувство, «все извинияющее и всё позволяющее». Поэтория так и наинается – с молитвы о ниспослании любви и молитве за Любимую.
В первой части произведения звучит очень трепетная и нежная любовная лирика Евтушенко. Мы как будто становимся свидетелями бесконечно красивых, глубоких, добрых и страстных отношений, хотя они уже и остались в прошлом для героя и и воспоминания о них безумно болезненны. Но эти воспоминания и невозможность забвения – месть Памяти, расплата и возмездие герою за искалеченную и преданную любовь…
Герой предается воспоминаниям о расставании с Любимой, сравнивая ее уход с воздухом, выпущенным из легких, который невозможно вдохнуть обратно, а себя – с тонущим кораблем, «на котором всё гибелью пахнет». Герой очень честно, застенчиво и просто описывет те чувства, которые переживает каждый при расставании с Любовью: одиночество, тоска, попытка забыться в закабаляющих псевдодружеских компаниях и объятиях других женщин, понимание, что все равно принадлежищь ей и забыть ее не в силах, осознание своей слабости, зависисмости, утраты чего-то самого важного. Это не просто боль, не просто бой, а бойня, «как будто что-то проиграл», пустота
Эти чувства сменяются отчаянными попытками удержать, вернуть, убедить. «Когда мы научились быть чужими?...Неужто семья – лишь соучастие в убийстве любви?», - кричит в смятении герой.
От горестных любовных переживаний и мыслей во второй части произведения герой выходит к общефилософским размышелениям. Кто есть я в этом мире? Для чего я живу? Какова моя миссия? И вообще что есть этот мир? Евтушенко, осознающий себя вне времени и вне эпохи, пишет почти пророческие строки:
Я – временный поэт.
Всегда – вот мое время
Очень метафорично и точно будет сформулирована и миссия поэта: «собрать по крохам нами всеми разрушенный мир».
Здесь же появляется тема взаимоотношений «поэта и толпы», начатая еще пушкиным и столь полюбившаяся всем русским поэтам, и стихи о Родине, но без этого надрывного и выхолощенного патриотизма, а очень красивые, пылкие, плавные и поэтичные. При этом, со дной строны, Евтушенко обрушивается с яростной и жесткой критикой по отношению к своей стране - государству по имени КАК БЫ, где царит полный хаос, все ненастоящее, ложное, лицемерное, с другой – поет гимн своему «вьюжному, недужному», но родному ипоэтому любимому Отечеству. С одной строны стороны, он не чувствует себя абсолютно чужим в этом обществе, где все «КАК БЫ» радушны и достойны, добры и счастливы, где все погрязли во лжи друг другу и самим себе, где пытаются бессмысленной суетой перебить внутренний голос, устремляются в шумные компании, чтобы скрыться от одиночества, а на деле, еще более одинокию чем наедине с собой. Здесь чувства ложны. Любовь и свобода – мифичны и нечестны. Здесь «простейшая трусость высказаться играет в тонкую недосказанность», здесь даже лучших чувств принято стесняться, дабы не быть банальным:
А мы стесняемся, как напраслины,
Не только страшного, но прекарсного.
Любви стесняемся, молодечествуя,
И прячем даже любовь к Отечеству
Здесь можно кричать до хрипоты, но не быть услышанным, потому что толпе, по доброй традиции, только хлеба и зрелищ требуется. Но при этом, как ни парадоксально, именно с этой толпой – с этим народом, с этой страной и мечтает слиться поэт, стать ее частичкой, стать ее прошлым, настоящим и будущим:
Сам я забыл, как зовусь я по имени.
Я бы хотел, чтобы звали Россией меня
В конце произведения герой вновь продолжает диалог со своей Памятью, начатый еще в самом начале. Таким образом, открывается и тема отношения поэта к истории, к прошлому. Главное – это уважительное и трепетное отношение к памяти, принять свое прошлое, каким бы оно ни было, не отрекаться от него:
В нем поздно переделывать что-то либо.
Какое есть. И за него спасибо.
Пронзительно, звонко и надломно звучит в финале одно из самых известных стихотворений Евгения Евтушенко «Идут белые снеги». В нем автор признается в любви своей Родине, спокойно и отрешенно размышляет о своем пути и о том, что жизнь проходит о не нужно печалиться и бояться.

А любил я Россию
Всею кровью, хребтом –
Ее реки в разливе
И когда подо льдом

Дух ее пятистенок,
Дух ее сосняков,
Ее Пушкина, Стеньку
И ее стариков.
Зима - зрелость души человеческой. В этом произведении Евтушенко очень много «зимних» мотивов. Зима – у Евтушенко тонкая и щемящая. Лирические строки пронизаны зимним холодом, кружатся в свирепой вьюге. Вьюга в поэзии евтушенко - это хаос, деструктивное начало. Вьюга – в которой так легко потеряться, потреять друга, друг друга, подругу, себя. Россия у Евтушенко – тоже «вьюжная, недужная», но его родная и поэтому любимая.
Снег - это символ вечности, спокойствия и постоянства:
идут белые снеги
Как во все времена
Как при Пушкине, Стеньке
И как после меня
Снеги, «словно скользящие по нитке» - символизируют округлость этого мира, основной закон жизни, круговорота природных сил.
Эти «аж до боли светлые» снеги – дарующие обновление и забвение – заметают следы.
Они приносят покой от осознания, что изменить уже ничего нельзя, а можно лишь осознать и осмыслить и сложить песню и донести в народ.
Романтичность и страстность, печаль и ностальгия, стремление к честности и правде, муки расставания и горечь разлук, бесконечная любовь к женщине и к родине, боль за нее, отчаяние и стремление бороться, идти до конца, презрение трусости, одиночество, поиск своего внутреннего «я» и внутренних смыслов – основные мотивы,тонко и трогательно звучащие в спектакле-поэтории.

[Официальная информация]
Andrew оффлайн