Просмотреть только это сообщение
Старые 24-12-2007, 23:58   #641
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Что день грядущий нам готовит?

Цитата:
А из мелких реплик интересной показалась такая - человек пишет, что он, типа, в жизни не пойдет на "Чикаго", потому что сюжет ему не симпатичен, точнее так: "фабула мне эта противна". На мой взгляд, показательное замечание. К сожалению, мы мало говорим об этом, стесняемся что ли, т.е. главное, чтобы был мюзикл, а о чем там идет речь - дело второе.

Я не могу согласиться с этим наблюдением. Любить или не любить Чикаго это вопрос вкуса - а не смелости. Я, например, принципиально не пошла смотреть в свое время "Метро", потому что мне не интересна эта тема. На Нотр в жизни не пошла бы по собственной воле и на РиДж тоже. Потому что мне глубоко безразличен французский музыкальный театр (более того, я считаю, что мюзиклу в России эта сугубо локальная продукция нанесла большой вред). Но я не вижу большой смелости в том, чтобы об этом говорить. Я просто декларирую свои вкусы. То, что кому-то из моих друзей эти произведения нравятся, не мешает мне с ними дружить.

Вопрос с Чикаго это вопрос культурных различий, потому что этот мюзикл понятен тем, кто чувствует его эстетику и идеологию. Если ты этого не понимаешь и предпочитаешь высокие оперетточные отношения - это твое право. Но объявлять произвезение "противным" только потому, что оно не дает тебе дозы эскапизма и романтики, а наоборот, говорит о неприглядных проявлениях жизни, я бы не стала. Потому что следующая стадия - это вспомнить такие термины, как дегенеративное искусство.

В Чикаго, кстати, особенной мерзости-то и нет. В нем есть злая, очень наблюдательная сатира, и замечательная партутура, которая является своеобразным приношением американскому водевилю. Разумеется, эти параллели прочитываются, если ты немного знаешь эту культуру. Но даже не зная всех этих забавных деталей, можно просто наслаждаться замечательной джазовой музыкой и чувственной хореографией.

Безусловно, есть определенные привычки и ожидания, особенно у людей, которые привязаны к жанру оперетты. Чикаго может им противоречить. Но куда более зрелая позиция, имхо, это не заламывать руки и стенать, что любимые подмостки осквернены богомезким мюзикловым нуаром, а просто состередоточиться на чем-нибудь другом)
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн