Просмотреть только это сообщение
Старые 25-12-2007, 15:42   #653
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Что день грядущий нам готовит?

[quote=charisma]
Цитата:
Ну вроде же речь шла о жанре в целом, а не о каком-то конкретном периоде... Неужели ты откажешь в глубине Скрипачу или Вестсайдской?

Не откажу. Это как раз мюзиклы "новой волны" - для своего времени. Но я-то немножко о другом. Как бы ни была хороша, допустим, опера "Преступление и наказание", она основную идею (идеи) Достоевского способна передать только в общих чертах. А в книге вообще-то всё глубже и серьёзней - просто там СЛОВА, и их много.
Вот что делает, например, Гуно с "Фаустом" Гёте? У Гёте - масса умного, философия и пр. А Гуно берёт только первую часть, где есть сюжет, и этим ограничивается. Философия ему в опере не нужна. Как не нужна она и в JCS- там рассказана история последних семи дней жизни Христа, а всё учение его вынесено "за скобки". Хотя вроде бы Христос неотделим от того, чему он учил. Но музыкальному театру это не нужно. Для этого есть книги. А тут - давайте петь. "Нагорную проповедь" петь не получится. Не то.



Цитата:
Джипси на самом деле настоящая семейная драма, про Passion можно даже не говорить...

Разумеется, но я вовсе и не уподобляю мюзикл оперетте.

Цитата:
А в мюзиклах, где "попеть" и "потанцевать" форма как как раз определяет содержание, хотя вот пример - Вестсайдская история. Попеть и потанцевать, вроде бы, да?

Я уже рассказывал об одном московском театре, где поставили "Вестсайдскую". Пения и танцев там было немного (не говоря уж об их качестве), упор был сделан именно на пьесу - диалоги и пр. Т.е. играли её как драматическое произведение. Социальную драму.из жизни молодёжи. Смотрелось довольно нелепо - зная первоисточник.
А вот смотреть музыкальные номера, песни и танцы из "ВИ" в ютюбе - очень даже здорово. Или слушать пластинку. Настолько они самодостаточны. Так что - ну если мы хотим всерьёз говорить о расовых проблемах современной Америки, молодёжной преступности и пр. - ну так давайте говорить. Давайте напишем большой и умный роман, где будем это рассматривать. А почему же надо про это танцевать? Значит, кроме желания поднимать эти большие серьёзные темы было у авторов ещё какое-то желание...


Цитата:
Классический Бродвей это такое растяжимое понятие, на самом деле. Если мы говорим о 30-х начале 40-х, то да, в основном попеть и потанцевать, а потом-то уже история другая началась... Музкомедия, это, конечно, исконная форма музыкального театра, но, слава богу, жанр не стоял на месте...


Согласен. Но мы видим, что традиция эта - попеть и потанцевать - никуда не делась. Старые мюзиклы постоянно возобновляются, да и новые наряду с "умными" мюзиклами пишутся в подобном ключе. То есть - "другая" история началась, но и старую она не перечеркнула.
Иными словами, моя мысль, если очень просто, в следующем: мюзикл как жанр аппеллирует к ЧУВСТВАМ - пение, музыка, стихи, оркестр, танец, свет, звук... Я при просмотре мюзикла испытываю сильнейшие эмоции. А к МОЗГАМ, к разуму аппелируют другие вещи. Ницше, Достоевский, Шекспир. Книжки. Это грубо, но примерно так.
Перфразируя известное изречение Пушкина о поэзии, я бы сказал: "Мюзикл должен быть глуповат". Не глуп, а именно... а он такой и есть - в хорошем смысле этого слова, в своей прозрачной наивности и внятной открытости.
Alexander оффлайн