Просмотреть только это сообщение
Старые 25-12-2007, 16:40   #655
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Что день грядущий нам готовит?

Цитата:
Это как раз мюзиклы "новой волны" - для своего времени. Но я-то немножко о другом. Как бы ни была хороша, допустим, опера "Преступление и наказание", она основную идею (идеи) Достоевского способна передать только в общих чертах. А в книге вообще-то всё глубже и серьёзней - просто там СЛОВА, и их много.

На текстуальном уровне - да, но музыкальный театр им не ограничивается.

Цитата:
Вот что делает, например, Гуно с "Фаустом" Гёте? У Гёте - масса умного, философия и пр. А Гуно берёт только первую часть, где есть сюжет, и этим ограничивается. Философия ему в опере не нужна.

Правильно, и Моцарт - вернее, да Понте взял комедию Бомарше и убрал из нее всю политику. Но в опере вскрылись другие интересные пласты. Главное, уметь их прочитать и показать зрителю.

А с другой стороны есть Мусоргский, Вагнер, есть Чайковский, в конце-концов... Насыщать свое творчество философией или оставить только канву популярного произведения - это выбор композитора и либреттиста, я бы не экстраполировала этот подход на жанр в целом.

Цитата:
Я уже рассказывал об одном московском театре, где поставили "Вестсайдскую". Пения и танцев там было немного (не говоря уж об их качестве), упор был сделан именно на пьесу - диалоги и пр. Т.е. играли её как драматическое произведение. Социальную драму.из жизни молодёжи. Смотрелось довольно нелепо - зная первоисточник.

Это проблема творческой несостоятельности конкретного театра и неспособности сделать адекватный художественный выбор.

Цитата:
Иными словами, моя мысль, если очень просто, в следующем: мюзикл как жанр аппеллирует к ЧУВСТВАМ - пение, музыка, стихи, оркестр, танец, свет, звук... Я при просмотре мюзикла испытываю сильнейшие эмоции. А к МОЗГАМ, к разуму аппелируют другие вещи. Ницше, Достоевский, Шекспир. Книжки. Это грубо, но примерно так.

Саааш, ну это твое индивидуальное восприятие... В The Last 5 years нет оркестра, танцев, света и звука - и это произведение отлично работает. То же можно сказать и о Сондхайме. В любом - совершенно любом произведении - можно найти, над чем подумать. Просто ты для этого употребляешь книги, а кто-то пищу для размышлений может черпать в музыкальном театре.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн