[quote=charisma]
Цитата:
Правильно, и Моцарт - вернее, да Понте взял комедию Бомарше и убрал из нее всю политику. Но в опере вскрылись другие интересные пласты. Главное, уметь их прочитать и показать зрителю.
|
Да, вскрылись. Но главное-то в пьесе Бомарше, вся соль первоисточника была именно в этой политике!
Я думаю, тут дело не только в том, что Моцарту и да Понте что-то там запрещали (как принято считать). Скорее всего, Моцарту самому просто интереснее было писать красивые арии и ансамбли, чем политику...
Цитата:
А с другой стороны есть Мусоргский, Вагнер, есть Чайковский, в конце-концов... Насыщать свое творчество философией или оставить только канву популярного произведения - это выбор композитора и либреттиста, я бы не экстраполировала этот подход на жанр в целом.
|
Да, Мусоргский - серьёзный аргумент, я сам хотел его привести. Но для меня он, скорее - исключение.
Цитата:
Саааш, ну это твое индивидуальное восприятие... В The Last 5 years нет оркестра, танцев, света и звука - и это произведение отлично работает. То же можно сказать и о Сондхайме. В любом - совершенно любом произведении - можно найти, над чем подумать. Просто ты для этого употребляешь книги, а кто-то пищу для размышлений может черпать в музыкальном театре
|
.
Свет, я же не об этом. Конечно, в любом мюзикле есть над чем подумать. Просто подумать, и ПОДУМАТЬ - разные вещи. Мюзикл - для первого.
