Просмотреть только это сообщение
Старые 25-12-2007, 22:37   #674
Mr. Black
 
Аватар пользователя Mr. Black
 
На форуме с: Jun 2005
Место жительства: Toronto, Canada
Сообщений: 528
Re: Что день грядущий нам готовит?

Вы уверены, что её можно ставить без музыкальных номеров - как "Пигмалиона" Шоу, которого ставят много - и это будет интересно?

Ни в коем случае, ибо пьеса написана с музыкой. Дык ведь я об этом и говорю, что мюзикл - это СОДРУЖЕСТВО драмы и музыки (ну, или музыки, драмы и танца, ну, или музыки, драмы, танца и декоративно-прикладного искусства). Но обязательно: музыки и драмы. Эйзенштейн, по-моему, назвал такое искусство - синэстетическим. В этом и есть его особенность. Музыка - одно из важнейших художествественных средств в мюзикле. В том время как в драматическом спектакле музыка вообще не является обязательным художественным средством. Вот вам и разница! Вот вам и определение жанра.

Наверное, это так. Но я всё же имел ввиду театр традиционный. Уличный театр - мало что знаю про это. Наверное, это интересно... а может, не всем...

Как раз уличный театр является традиционным и массовым. )))

Я думаю, глубже - по степени сложности поднятых тем и поставленных вопросов. Ну и - данных ответов, пожалуй. Наверное, "глубже" - здесь не очень удачный термин. Это как: что вкуснее - водка или вино ? Это в принципе разные вещи.



Не совсем разные - это алкогольные напитки )))


Я вовсе не говорю, что песни в мюзикле не должны быть связаны с драматическим действием. Ничего подобного. Но лично я узнал о Сондхайме именно вот так - послушав пару его песен совершенно вне контекста спектакля. Одну исполняла Лайза Минелли, другую - Ван Моррисон. Исполняли именно как эстрадные шлягеры. Я тогда подумал - какая классная музыка, кто это написал? Что это? И стал наводить справки...

А я пришел к мюзиклу через танцы Фреда Астера, а отнюдь не через музыку или драму. И что? Считать танцы самой важной составляющей мюзикла? Более того, недавно канадский национальный балет поставил только танцы из "Вестсайдской истории", сохранив хореографию Роббинса - было потрясающе. Танцы тоже самодостаточны (потому что Роббинс - гений, естественно). Но это были ТАНЦЫ из мюзикла, а не мюзикл "Вестсайдская история". Мюзикл "Вестсайдская история" - это соединение драмы, танца и музыки. И судить по танцам или по музыке, или по драматической составляющем о жанре, который АПРИОРИ является синэстетическим, мягко скажем, не очень грамотно. И я уже приводил массу примеров мюзиклов, где музыка, являясь ОЧЕНЬ важным средством художественной выразительности, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПО ЗАДУМКЕ АВТОРОВ самым главным средством художественной выразительности.

И, кстати, можно взять сцену из "Вестсайдской истории" (например, Тони и Мария) и без всякой песни поставить ее - будет очень самодостаточно. И что дальше? ЭТО НИЧЕГО не доказывает. Та же самая сцена будет гораздо лучше смотреться в контексте всего мюзикла, ибо она была как часть его.
__________________
Life is a cabaret!
Mr. Black оффлайн