Просмотреть только это сообщение
Старые 26-12-2007, 02:34   #684
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Что день грядущий нам готовит?

[quote=Mr. Black]"
Цитата:
Вестсайдская история" создавалась как версия шекспировской "Ромео и Джульетты". Изначально там задумывался антисемитский конфликт между "Ракетами" и "Изумрудами" (еврейской молодежью), и ни о какой мамбе и самбе речи быть не могло. А 54 году в США рванула новая толпа иммигрантов - на этот раз из нищего Пуэрто Рико. Отсюда пошли мамбы и самбы и прочая.

А "Кошки" все-таки начались с прочтения книги одного из мощнейший писателей 20 века.

Артём, вы снова не поняли, о чём я. Дело не в мамбе и самбе. Дело в том, что авторы "Вестсайдской" хотели сделать мюзикл такой-то и такой-то. И для этого взяли вот эту версию. Они, разумеется, хотели сделать про Ромео и Джульетту. Но для них было важно, чтобы это была СОВРЕМЕННАЯ версия - со всеми вытекающими. С современной музыкй. Ничто же не мешало им делать мюзикл именно по Шекспиру, верно? Я не помню точно, использовался ли там рассказ (готовый) А. Лоурентса (кажется, было именно так), или он всё это писал по заказу Бернстайна, но совершенно точно уверен, что евреев заменили в мюзикле на пуэрториканцев не потому, что "рванула толпа", а потому что Бернстайну делать самбу и мамбу плюс джаз было (стало) интереснее, чем музыку в еврейском стиле. Я в этом убеждён, и это доказывает сама музыка, сделанная с блеском и гениально. Если бы это было не так, никакие пуэрториканцы не заставили бы Бернстайна изменить первоначальному замыслу. Они просто "кстати" пришлись. Они были ему НУЖНЫ - для воплощения своих КОМПОЗИТОРСКИХ замыслов.
А "Кошки", разумеется, начались с прочтения книги одного из мощнейших писателей - правда, книжки отнюдь не мощнейшей в его творчестве. Но, будучи человеком, сочиняющим музыку, я психологию композитора и автора понять могу очень хорошо. Если в эллиотовских стихах и поднимаются какие-то серьёзные мысли, вопросы и проблемы современной жизни (в чём я не уверен, ибо кое-что оттуда читал), то Ллойд Уэббера они волновали не в первую очередь. Скорее всего (я фантазирую, конечно) он думал примерно так: О! Оденем артистов кошками, сделаем классные танцы, трюки и пр. А самое главное - они будут петь гремучую смесь рока, джаза и эстрады. И удет классное шоу!
И он оказался прав.
Alexander оффлайн