Насчет "Вестсайдской" прав Артем - переключились на пуэрториканцев потому что еврейско-католический конфликт уже был не актуален, а не потому что Бернстайну (который всю жизнь очень трепетно относился к своему еврейскому происхождению) не хотелось еврейскую музыку писать

Идея пришла Роббинсу еще в 1948-м, когда он обучался в Actors Studio, годом позже он поделился замыслом с Бернстайном и потом к ним присоединился Лоурентс. Тогда авторы выбирали между итальянцами, ирландцами, католиками и евреями. Потом все трое очень долго не могли совпасть географически, наконец, к тому времени, когда они-таки встретились - а это случилось в Голливуде,
через шесть лет, газеты пестрели статьями о латиноамериканских молодежных бандах, в том числе и в Лос Анжелесе - то есть, у них под боком, а авторы искали в конфликте именно
_актуальность_ (это прекрасно характеризует их мюзикловое сознание - мюзикл должен быть
актуален).