На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Что день грядущий нам готовит?
Я всего лишь хочу сказать, что мюзиклу недоступна та глубина проникновения, степень серьёзности, которая свойственна, например, литературе. Просто в силу того, что мюзикл воздействует на эмоциональном уровне прежде всего. У него иные выразительные средства, скажем так. Проще говоря: Достоевский в своих романах поставил сложнейшие нравственные и духовные вопросы, до него в мировой литературе не поднимаемые. Толстой заговорил о сложнейших и важнейших вещах. Ну, это такие хрестоматийные примеры, не только они, конечно. Но мюзикл самостоятельно не может, например, копнуть также глубоко, как Фёдор Михайлович в "Преступлении и наказании", которое, собственно, и за рамки-то литературы выходит. Мне, во всяком случае, такой мюзикл неизвестен. Но это не значит, что нельзя создать мюзикл по "Преступлению и наказанию" - создали. Котрый проблематику Достоевского только обозначил в общих чертах. Да и вообще, тогда уж либбретист должен был бы быть не меньше по таланту, чем Ф.М. Вряд ли мюзикл (опять же, я такого не знаю) способен подняться на такой уровень, на который поднимается Толстой в вопросах жизни, смерти и вообще смысла человеческого существования в повести "Смерть Ивана Ильича". Хотя , наверное, и по этой вещи можно соорудить мюзикл. Но это было бы странно, уж больно вещь не "развлекательная". Есть вот такие книги, к которым понятие развлекательности ну никак не приклеишь. А для мюзикла это свойство - одно из главных. Во всяком случае, для такого мюзикла, который мы пока знаем - может, в будущем они станут другими. Даже в самых "серьёзных" вещах Сондхайма всё равно развлекательность присутствует, это же всё же театр, ориентированный на широкого зрителя. В то время как Толстой, создавая "Смерть Ивана Ильича", вообще, думаю, на массовость никак не ориентировался.
Не знаю, ясно ли я излагаю свою мысль. Я ведь этим вовсе не принижаю мюзикл. Я просто пытаюсь сказать, что это ДРУГОЙ жанр. Как у всякого жанра, у него есть определённые рамки. И понимать это надо в данном случае буквально - рамки, не позволяющие ему в силу его специфики, "копать" столь же глубоко, как это делает СЛОВО, то бишь художественная литература (имеются ввиду глыбокие авторы). Да и не надо. Надо любить его за то, что он может, как никто другой - воздействовать на ЧУВСТВА.
|