Просмотреть только это сообщение
Старые 28-01-2008, 23:15   #51
Harry
ein dunkles Geheimnis
 
Аватар пользователя Harry
 
На форуме с: Sep 2003
Место жительства: Жуковский
Сообщений: 1,264
супер Сибирская лицензия

А у меня прошедшие выходные ознаменовались поездкой в славный город Новосибирск (слава авиакомпании "Сибирь", снизившей стоимость билетов с 15-17 т. р. осенью прошлого года аж до 6 тыс. сейчас ), где, в родном театре Маши Ш., также известном как театр "Глобус", была благополучно засмотрена первая российская лицензионная (урррааааа!!!) постановка великого творения великого Бернстайна. Как известно, кроме вышеуказанной Маши Ш. театр известен постановкой собственного мюзикла "НЭП", где на сцену выезжает паровоз в натуральную величину :о.
Сибирская погода по поводу такого знаменательного события, как мой приезд в город Н., решила проявить милость в виде температуры всего -20 при практически полном отсутствии ветра и снега. После слякотной Москвы с ее погодными катаклизмами просто зимняя сказка. Театр оказался весьма современной архитектуры зданием, вполне себе уютным и ухоженным как внутри, так и снаружи. Порадовало и расстроило одновременно наличие настоящего технического ноу-хау в виде глушилок мобильных телефонов в зале во время спектакля. Не очень порадовала весьма скромная программка, из которой был далеко не до конца понятен состав исполнителей. Ну да ладно, спасибо хоть фамилию автора либретто в ней правильно написали (чего однако не скажешь об афишке ;-))
Итак, занавес. Которого как такового тут и нет . Ессесно, гордость театра - живой оркестр, состоящий по большей части из весьма себе симпатичных студенток и располагающийся в не очень глубокой яме, так что практически в качестве участника действа. Кто был в питерском Карамболе - меня поймет, ибо в этом есть своя прелесть. Насколько ребята хорошо справляются с бернстайновской партитурой, конечно не мне судить, но мне кажется что Кейт Кларк со своей задачей справился весьма неплохо, за что он и получает от меня первый пряник.
Вторая приятная неожиданность - очень и очень неплохой звук! Не очень громко, но на мой сугубо дилетантский взгляд сведено все весьма грамотно, а отдельные слова и фразы даже в хоровых номерах весьма себе различимы. Прям гордость берет Браво Моссовет нервно курит в сторонке .
Что до собственно происходящего на сцене то ответственно заявляю, что робинсовская хореография просто гениальна. Только ради этого стоило сюда ехать, чьими бы силами это бы ни ставилось и не игралось. Причем, кастинг и американская - не побоюсь этого слова - муштра сделали свое дело - ребята это дело не только освоили это дело с нуля, но и за прошедшее с момента премьеры время научились это дело делать вполне непринужденно. Все-таки WSS это прежде всего "ансамблевый" мюзикл, как ни крути. И главный шоустоппер тут это не Tonight, не Something's Coming, а начало второго акта и танец под Somewhere. Может, не до конца гладко, но как же все-таки красиво. Кстати о Somewhere - спето тоже было это дело неплохо, зотя чуть больше месяца назад слышал это дело в исполнении самой Сюзен Ригвавы-Дюмы. Вот. Так что массовка получает твердую пятерку, а Марк Эспозито второй большой пряник.
Что до отдельных исполнителей, то мы так похоже и не узнали кто у нас играл Тони. Мальчик конечно, старается. Но вокальная лажа все же присутствует, плюс как мне показалось сами возможности у человека пока весьма скромные. Внешне мало выделяется из толпы остальных, что тоже не есть хорошо. А на фоне Риффа (Антон Блошко) вообще теряется. что не есть здорово.
Мария (Анна Фроколо). Вот тут кажется с составом нам похоже повезло, ибо куда более адекватная Мария получилась - правда если сравнивать внешне и сравнивать с премьерными фотками (где Мария может быть и похожа но Одри Хепберн, но выглядит какой-то жутко испуганной и потерянной). Вокально заметно посильнее напарника будет, но тут тоже все не безупречно - особенно с "верхами".
Анита (Юлия Чуракова) - так, средненько. Грубоватая немножко Анита получилась, говорят в премьерном составе много лучше была. Правда, при этом Мария в более выгодном положении оказывается, что тоже в принципе неплохо. Бернардо (Дмитрий Килев) - какой-то типичный шкет получился и не на минуту не пуэроториканец. А жаль. Чино (Дмитрий Шульга) - вот уж истукан истуканом, заторможенный какой-то. Лично мне он показался даже немножко вообще не в своем уме на протяжении всего действа, хотя кто знает - особенно после Тибальта-эпилептика в венгерском РиДже - может оно им так и надо было.
Главный прокол всего мероприятия, как и ожидалось, перевод. Ибо перевод тут познеровский. Передергивает практически на каждой песне, причем по нескольку раз в виду наличия абсолютно неадекватных слов и выражений в переводе текста, принадлежащего далеко не кому-нибудь, а самому великому Сотоне. Брррр, в-общем
Что до сценографии, то тут она хоть и полностью наша, но весьма приближена к картинке из фильма - лестницы, заборы, сетки и прочие металлоконструкции. Весьма ненавязчиво и вполне органично. Честно говоря, очень плохо себе представляю как выглядело у них это дело в далеком 57 году, но решу предположить, что изменения по сравнению с оригиналом в плане декораций весьма незначительны.
Резюме. Хоть и не щенячий восторг, но ехать и смотреть стоит. По большинству параметров уровень заметно выше московского. И конечно, очень хочется верить, что коллектив этот ни в коем случае не остановится на достигнутом. Вот.
__________________
Bliebe mir die Zeit in einer Flasche,
die Zeit die ich hatte mit dir.
------------
REBECCA - das Musical
von Michael Kunze & Sylvester Levay
Harry оффлайн   Ответить с цитированием