Re: Творчество Леонарда Бернстайна (West Side Story, Candide, Wonderful Town и так да
Сегодня смотрела в «Глобусе» «Вестсайдскую историю». Спешу поделиться впечатлениями, частично сравнивала с голливудским фильмом.
Аранжировка музыки Бернстайна более мягкая, чем в оригинале, где музыка была просто взрывная и являлась главным героем! Поэтому на её фоне групповые номера не так ярки, но сольные партии и дуэты блестяще подчеркнуты.
Актерская игра великолепна, мы видим на сцене настоящих подростков с их проблемами.
Дуэт Тони — Ярослава Шварёва и Марии — Анны Кармаковой затмил на сцене всех. Получились удивительные Ромео и Джульетта, Аня — молодец, держалась с партнером по сцене на равных; несмотря на то, что Ярослав — профессиональный певец, она ничуть не уступала ему в пении. Её Мария просто искрилась от счастья (когда надо было), а из глаз текли слезы (в финале!). А поступки Тони - Шварёва были мотивированы (в голливудском фильме, простите за резкость, Ричард Беймер играл тупое полено, а не молодого парня!). Этот дуэт — настоящая удача спектакля, настолько органично они смотрелись вместе.
Хотелось бы отметить Татьяну Бежину в роли Аниты, Михаила Бондаренко в роли Бернардо, Владилена Кондрашова в роли Дока.
Все артисты показали высший класс актерского мастерства, хотя согласна со многими, что певческая/танцевальная подготовка недостаточна. Это особенно бросалось в групповых вокальных номерах, где не хватало силы и экспрессии. В итоге, по сравнению с голливудским фильмом, где ведущей нитью сюжета были групповые танцевальные /вокальные номера, в нашей постановке акцент сместился на личности главных героев, Но именно поэтому спектакль получился глубоким, драматическим и эмоциональным.
Несмотря на недостатки, на мой взгляд, спектакль удался! Опыт такой постановки очень важен для новосибирского театра. Сценография была на мировом уровне: технически сложные декорации жили своей особой жизнью. Да и сам спектакль технически сложен: актеры перелазят через заборы, поднимаются по лестницам сценической конструкции до уровня третьего этажа! Поэтому вызывает восхищение их мужество.
Перевод песен Владимира Познера, поэтому придется смириться с тем, что ударения в некоторых словах расставлены не по правилам русского языка.
Хотелось бы высказать свою претензию к администрации театра: купить билеты в кассах сложно, зато две трети зала было заполнено школьниками-подростками лет 13-15. Ясно, что уполномоченным по организации зрителей проще реализовать билеты по школам, но школьники до ТАКОГО СПЕКТАКЛЯ ещё не доросли! В результате в течение мюзикла наблюдала, как администраторы уговаривали детей не шуршать пакетами и не разговаривать. А две самые трагические сцены спектакля: смерть Бернардо / Риффа и выстрел в Тонни
вообще сопровождались громким хохотом (взрослые люди не смеялись, неужели настолько много детей???? ).
Приглашаю всех в театр на «Вестсайдскую историю»!
|