Sunset Express
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
|
Re: Свини Тодд - Фильм Тима Бертона
Засмотрел.
Понятное дело, что вокал за гранью добра и зла. Это даже обсуждать уже не хочется. Надо просто смириться и попытаться получить удовльствие от чего-нибудь другого.
Начинал просмотр в большом предвкушении чего-то захватывающего, нового, яркого. Широко раскрыл глаза и приготовился с открытым сердцем внимать, что же такого замечательного открыл для себя в этом фильме мистер Сондхайм и другие леди и джентльмены, наводнившие восторгами интернет. И, надо сказать, начало не разочаровало. Живая картинка, непохожая ни на один из виденных спектаклей, оригинальный грим, прекрасные оркестровые номера. Одно настораживало - поют неважно. Ну и ладно, подумал я, представлю себе, что на экране самые обычные люди, которые просто по ходу действия изъясняются между собой песнями. Они же не обязаны петь как профессионалы, правда? Вот и Джоанна сидит в своей комнате и под нос что-то напевает. И она не обязана в этой ситуации демонстрировать вершины вокального мастерства, так как поет втихаря и сама себе. В жизни так бывает, ОК.
Потом заскучал. Кино как кино. Обыкновенное, если не сказать посредственное. Ни уму, ни сердцу зацепиться не за что. Такая американская жвачка. Я такое не люблю и обычно не трачу время на просмотр. Рассказанная история меня сама по себе мало интересует. Ну, несправедливо обидели парикмахера, ну, он решил отомстить и всех убить. Интересно? Мне - нет. В мюзикле была игра страстей, была прекрасная музыка, был юмор, который действовал, как контрастный душ. Меня сначала пугали, потом расслабляли, потом опять пугали. Было интересно. Бертону юмор оказался не нужен, и стало намного скучнее, зауряднее. Обычный триллер. Единственные моменты, которые позволяли взбодриться, - мордобой и кровища. Их почему-то режиссер сделал наиболее зрелищными. Я так понял, они для него - самоцель. Только что в них интересного, ума не приложу. Драматическая составляющая истории (а она в этом сюжете - самое интересное) отражена слабо, мимоходом. Ни убийство Нищенки, ни осознание Тоддом, кого он только что зарезал, ни сгорание заживо миссис Лавитт, ни гибель самого Тодда от рук мальчика не вызвали во мне никаких мурашек. К виду крови, льющейся из горла, я к этому времени привык, так что даже шока никакого не было. Тю. И ради чего мне тогда рассказывали эту историю? Непонятно.
Не оценил я и музыкально-драматургическую концепцию фильма. В ключевых сценах музыкальное сопровождение сведено к безликому uderscoring'у (как это по-русски называется?), притом совершенно не из партитуры спектакля. Особенно в финале это непростительно. Главных героев мочат направо и налево, страсти бушуют, а в музыке обыкновенные "дууууууу", "ваааааааа", "ты-дым". Черт знает что.
Актерские работы. Депп и Бонэм-Картер - мискаст оба. Петь катстрофически не могут. Играют посредственно. Впечатление поизводят только за счет грима. Мимика минимальна, эмоций на лицах я две штуки насчитал за весь фильм. И это хваленный Депп, которому на форуме посвящен отдельный топик со ста пятьюдесятью страницами??? Опять же - тю. И это хваленая Бонэм-Картер, которую взяли якобы за талант? Кидайте в меня тапками, втыкайте иголки под ногти, но оба в фильм попали по блату. Причем по большому.
Из понравившихся вещей - актерская работа Тимоти Сполла, вокальный уровень мальчика в роли Тоби, богатые аранжировки. Все.
Итог - если фильм пойдет в кинотеатре, схожу, чтобы компенсировать убытки, причиненные покупкой пиратского диска, но если на большом экране его посмотреть так и не удастся, не расстроюсь. Знакомым рекомендовать не буду.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
|