Светко, ты уже говорила об этом в обсуждении гитисовского спекта - совершенно солидарна, произведение не для всех. На меня оно тоже давит как бетонная плита. И фильм усугубил сумрак

Хотя на него я возлагала надежды - кино позволяет построить новую реальность на старом фундаменте, тут твори - не хочу, можно кардинально изменить ощущение первоначальное от материала. Но Бертон и его компания с этим, имхо, не справились. Я оценила был иронию, дистанцию от героев и фабулы, взгляд извне и с прищуром - но всего этого нет в этом кино. И беда его в отсутствии какой-то четкой для меня режиссерской линии, когда понимаешь,
зачем все это, и очевидно, что человек не мог не снять именно это кино и именно так. Может, Бертон все знает прекрасно о своих порывах, но я не просекла
Насчет Парфюмера - нет, для меня герой не обаятелен, но у него есть талант, сопряженный с безумием, и неосознанный поиск любви (занятная смесь

). Дальше вопрос интерпретации - в спектаклях, в кино. Роль эту должен играть харизматик, который способен примагнитить чем-то несмотря на свои безобразия, и в фильме, опять же, не дотянули.