Саш, насчет аккредитации пока не знаю точно, но наверное получится.
Маша работает, ладно, а ты куда убёг посередине процесса?
Януш правда сказал, что на ММ ему было бы "жизни жалко", а с Пророком было интересней. Конечно, хотелось возразить Дуксину по поводу легкости мюзиклового материала, но бессмысленно было бы

Так же, как не стала опровергать слова Олейникова о том, что Пост и Теона все из себя занятые звезды, которые дважды ему отказали, поэтому "лучше синица в руках, чем журавль в небе". Янушу не нравится ситуация, так что Теку он там хочет видеть точно, если сложится.
У Юзефовича в следующем году постановка на Бродвее "Обратной стороны луны". Это просто для информации. Ниже я приведу текст о прессухе, как он пошел в сводку "Турне". Всего не отобразишь, но зерна от плевел отделили более-менее.
***
Пресс-конференция создателей мюзик-шоу «Пророк»
В понедельник, 24 марта, состоялась пресс-конференция создателей музыкального шоу «Пророк», которое будет показано в Москве 5 и 6 апреля на площадке концертного зала «Россия» в Лужниках. В ней приняли участие автор музыки и актер Илья Олейников, автор либретто и актер Николай Дуксин, режиссер-постановщик спектакля Януш Юзефович (Польша), заместитель директора зала «Россия» в Лужниках Игорь Ятор.
Были показаны фрагменты мюзик-шоу, представляющие его музыкальную и визуальную разноплановость. Съемки производились в Минске, где летом минувшего года было сыграно несколько премьерных спектаклей.
Илья Олейников: «Это незаурядная история – не только для российского шоу-бизнеса. Минск был выбран потому, что я полтора года ждал, когда появится человек и скажет: «Вот вам деньги!» И он нашелся в Белоруссии. Потом денег мы так и не увидели, но команда была уже набрана, приглашен Януш. Бюджет спектакля – 2,5 млн. долларов.
Сначала я предложил ставить «Пророка» одному нашему очень известному режиссеру. Материал ему понравился, но он ответил мне: «Я не знаю, как это сделать». Тогда я обратился к режиссеру самого удачного мюзикла в России - «Метро» - Янушу Юзефовичу, и он сказал иначе: «Я знаю, как это сделать!» Он только что поставил мюзикл «Ca Ira», который увидят жители всех европейских стран, а на следующий год ставит на Бродвее «Обратную сторону Луны».
Николай Дуксин: «Изначально мы с Олейниковым не планировали играть главные роли. Когда Юзефович сказал «Будешь играть!», меня даже охватил страх. Если не считать песен, я никогда не играл свои собственные произведения. Но этика заставила меня подчиниться режиссеру… Януш вытащил из либретто все, даже то, что было намечено штрихом. Он достиг совершенного воздействия на зрителя, обогатил авторский замысел, не подвергая его существенной переработке; проделав виртуозную режиссерскую работу, затронул даже подсознание зрителя. Я счастлив, что он за это взялся. Артисты в Минске оказались очень молодые, трудолюбивые, симпатичные, трогательные. Януш, человек в работе жестокий, на 40 дней увез их в Польшу, в своего рода заповедник-резервацию, где они занимались пением и танцами по 12 часов в день. Я уверен, зрители будут поражены тем, как работают эти артисты, раскрывшие весь свой профессиональный, человеческий, творческий потенциал. Ведь спектакль таков, что на сцене негде спрятаться, сколь малую роль ты бы ни играл. В Минске реакция на спектакль была более чем положительная, в конце зал вставал».
Януш Юзефович: «Не надо искать параллели с «Метро». «Метро» - это уже история для меня, с тех пор я поставил еще 20-30 спектаклей. Что напомнило мне о «Метро» - так это кастинг. Ведь тогда мы проводили первый в истории русского театра настоящий кастинг! Сегодня я включаю телевизор – и вижу те знакомые лица, и я очень рад, что многие стали настоящими звездами. Так вот, и в Белоруссии мы впервые для этой страны провели профессиональный кастинг, отобрав около 50-и человек. Конечно, пришлось их подучивать. Мюзикл – это особая эстетика танца, пения. А в «Пророке» музыка сложная – и по диапазону, и по разножанровости.
Мне сразу понравилась сама предложенная история. Ведь я со времени «Метро» получил не одно предложение из России. Но зачем мне, например, ставить мюзикл «Mamma mia»? Жалко жизни! «Пророк» же показался мне оригинальным произведением. Я такого в мире не видел. Ведь обычно мюзикл – это развлечение. А тут история серьезная, с философской рефлексией. Это словно другое лицо жанра».
Николай Дуксин: «Обычно мюзикл отличается легкостью действия, не отягощенного внутренним волнением; как правило, зритель просто наблюдает за яркой формой, за звездами, которые блистают и развлекают. Содержание же «Пророка» ориентировано на философию и при этом задевает глубокие струны человеческой души. Мы не называем «Пророк» мюзиклом, используя многие его элементы, но в нашем спектакле многое и от рок-оперы, и от драматического представления. Это такое музыкальное образование, которому более четкое определение, возможно, дадут критики. Нас благословила Православная церковь. А это так просто не делается: я выдержал спор с тремя теологами, которые взвешивали каждую запятую. История рассказана абсолютно светская, и все же позиция моего героя, Старика, опирается на 10 заповедей. В этом наш эксперимент, даже авантюра. А Пророк живет сегодняшним днем, призывая поступать так, как подталкивает к этому жизнь. Мой герой хотел задать ему вопрос даже более конкретно, чем это звучит в спектакле: изменится ли человек дальше? или навек останется таким, какой есть? И он, незрячий, нарвался на человека, который просто захотел себя повеселить, - Пророк развлекается, издевается над Стариком, его идеологией, поскольку реальность иная…».
Илья Олейников: «Это моя первая и последняя роль в мюзикле. Я создавал его вовсе не для того, чтобы играть главную роль. Для меня основной была композиторская работа. В целом она продолжалась порядка 5 лет. Предполагалось, что роль Пророка сыграет Михаил Боярский, а Старика – Олег Басилашвили. До Басилашвили дело не дошло, а Боярский был занят, отказался. Он не понял, как это было бы для него интересно…
Мой герой, лжепророк – воплощение Зла на земле. А в нашей стране оно воплощается ежедневно…»
Николай Дуксин: «Вывод такой: в наши дни настоящим пророком для человека может служить только он сам. Человек сам создает свое будущее. Янушу Юзефовичу удалось органично соединить на сцене огромные экраны и артистов в одной канве действия, а все компьютерные эффекты обеспечили мастера, создававшие чудеса «Властелина колец». Мы применяем и прозрачный экран, и художественные приемы чешского театра «Латерна Магика».
Илья Олейников: «Раньше я писал песни, у меня даже вышло два диска, а на совместных концертах с Юрием Стояновым я разбавлял юмористические номера своими песенными. А потом вдруг у меня пошло это – совсем иная музыка. Уже после того, как я написал несколько вещей, возникла идея либретто. Мы с Дуксиным отпускали эту работу, потом снова возвращались. Мюзикл в России – сложная вещь. Важно, чтобы сюжет был интересен именно российскому зрителю, иначе есть риск провала. Первым спектаклем такого рода у нас я считаю «Юнону» и «Авось» - вот где совпали и блестящие актеры, и история, и потрясающая музыка, и хореография. Вторым было «Метро». А вот «Чикаго» я бы посоветовал смотреть в Нью-Йорке… Мы надеемся повторить судьбу именно «Метро».
Что касается музыки, я сначала сам вчерне оркестровал мелодии с помощью музыкальных программ компьютера. А затем с этой черновой оркестровкой отправился к великолепному питерскому пианисту Сергею Григорьеву. Задача же Януша Стоклосы заключалась в том, чтобы привести музыку уже по ходу постановки к единоначалию, свести в одно поле и джаз, и рок, и симфоническую музыку, и лирическую. Он придал музыкальным номерам блеск, лоск».
Януш Юзефович: «Аранжировки мы искали действительно в процессе работы. Каждая должна была работать на спектакль в зависимости от характера той или иной сцены. Я работаю со Стоклосой уже 20 лет. Он очень серьезный человек, пишет много своего. Когда я первый раз показал ему музыкальный материал, он понравился ему, а мне было очень важно его мнение. Он оценил музыку Ильи высоко. Когда записывалась фонограмма с оркестром Польского радио и телевидения, музыканты в конце зааплодировали, а он тогда сказал: «Это не моя музыка, это написал русский, который даже не знает нот!»
Игорь Ятор:«Представление рассчитано на 2,5 тысяч зрителей, я специально летал на спектакль в Минск, чтобы понять, как это может выглядеть в Москве. Возрастного ценза мы не ставим. Но я бы сказал так: это спектакль для семейного просмотра для зрителя от 12-и до 92-х!»
Справки, аккредитация: (495) 251-10-98,
turne@aha.ru