[quote=Mr. Black]
Цитата:
1Так как я не знаю, как объяснить, что «Рент» - выдающийся мюзикл (возможно, не гениальный, но выдающийся). То, что мог, я уже объяснил. Вас это не убеждает, мне непонятно почему.
|
Нет, я готов признать, что мюзикл "Рент" выдающийся по факту долгоиграемости, сборов, успеха и славы. Это - бесспорно. Но мне нужно понять, почему мюзикл со средней музыкой, слабо развитым сюжетом, не очень оригинальной идеей, прекрасным современным английким. уложенным в стихотворный текст и отсутсвием выдающейся хореографии считается выдающимся как произведение искусства. Я хочу оценить именно работу АВТОРА - а она именно на записанной пластинке и прилагаемому к нему либретто. Всё остальное - уже заслуга режиссёра, продюсера и команды. Т.е. сам спектакль. И вот работа АВТОРА (окромя стихов) - по части музыки, построения сюжета, драматургии и идеи (которая всё же, надеюсь, в фильме отражена - мне выдающейся не кажется. А спектакля, повторюсь, не видел.
Вот если бы Ларсон сочинил это всё годах в 60-х, как авторы "Волос"... тогда - да. А так, после всех экспериментов, которые уже были к 90-м гг на Бродвее, после Уэббера с Сондхаймом и пр. и пр., после всего, что БЫЛО, считать "Рент" хоть в чём-то новаторским - ну как?
2.
Цитата:
Когда-то американские мюзиклы не боялись новизны и жаждали «измерить» текущую температуры современной культуры, поймать ее темп. (заранее извиняюсь за бездарный перевод)
|
Хорошо бы уточнить, когда именно имеется ввиду. Потому что "42 улица" была forever, её ставили во все эпохи. Независимо от наличия интуриста. А Боб Фосси - это всё-таки редкость. Т.е. я уверен, что если мы копнём любой год или десятилетие Бродвея, мы там увидим наличие такой же лабуды, как "Блондинка в законе", и процент её не меньший, чем сейчас. Так что турист бедный (я, то есть) - тут ни при чём.
3.
Цитата:
Так и Ларсон гениален тем, что он написал такие стихи на современном живом нью-йоркском АНГЛИЙСКОМ, прекрасно соединил их с музыкой, которая к таким стихам идеально подходит и разработал концепцию соединения классического бродвейского театра с независимым театром.
|
Ну хорошо, я примерно могу себе представить, что имеется ввиду под "независимым театром" в спектакле "Рент". А "Классический Бродвей" - это там, извиняюсь, где?
Цитата:
Очень важный момент – так герои мюзикла до Ларсона не разговаривали.
|
В буквальном смысле? Или имеется ввиду пение?
4
Цитата:
. Уже выезжаю в Жмеринку посмотреть «Билли» )))) Попробуем другую ситуацию: предположим в Жмеринке (заранее звыняйтэ, ежели хто оттуда) поставили «Вестсайдскую историю», где с музыкой в отличие от бездарного «Рента» все в порядке. Итак: прекрасная музыка, но плохие актеры, дешевые декорации, играть не умеют, режиссура отсутствует, хореографию ставил Вася Пупкин из Биробиджана (заранее извиняюсь, если кого зовут Васей Пупкиным, он из Биробиджана). И какой вывод мне надо сделать? Что «Вестсайдская история» - плохой мюзикл?
|
Нет, вывод предельно прост: "Вестсайдская история" - великолепный мюзикл Бернстайна и Сондхайма, который бездарно поставили в Жмеринке! Я именно это и говорю. Его можно поставить плохо, хорошо, посредственно... - это всё равно будет великий мюзикл Бернстайна -Сондхайма - Лэпайна. А "Билли Эллиот", как его ни ставь, всё равно будет средненький мюзикл Элтона Джона и кого там по тексту (за текст - молчу, впрочем). Я ещё раз утверждаю, что МЮЗИКЛ - это не СПЕКТАКЛЬ. Это: партитура+либретто. Опера: это партитура+либретто. Балет - то же самое. А СПЕКТАКЛЬ по нему может быть каким угодно - смотря кто ставит. Вопрос терминологии.
Я
Цитата:
же объясняю – проблема Вашего восприятия в подходе. Вы ставите знак равенства между мюзиклом и музыкой к нему. Я ставлю этот знак только иногда. Есть мюзиклы, где музыка – самое главное, то есть ради нее в основном постановка и совершается. Но не все мюзиклы таковы. Вот и все.
|
С этим согласен.