Обсуждение: Рент=революциЯ!!!
Просмотреть только это сообщение
Старые 08-04-2008, 02:34   #408
A.A.A.
 
Аватар пользователя A.A.A.
 
На форуме с: Aug 2007
Сообщений: 1,768
Re: Рент=революциЯ!!!

Никто и не сомневается, что американские мюзиклы имеют на родине успех. Но сам факт равнодушия англичан к Ренту (англоязычному!), по-моему, довольно показателен. Просто когда мы сокрушаемся, что американские мюзиклы у нас не приживаются, может быть, вспоминать и этот пример, а не искать причину в отсталости муз.вкуса народа, и т.д. И почему-то я уверен, что этот пример не единственный в мюзикловой истории Англиии и США.

Вот смотрите (не претендую на истину в последней инстанции, но просто пытаюсь размышлять вслух): какие спектакли имели у нас успех? Нотр-Дам, Ромео и Джульетта... (Хотя лично мне, кроме Нотр-Дама ни один из последовавших за ним фр.мюзиклов не показался.) Так, может, дело не только в романтической музыке, которая, возможно, нам ближе, но и в сюжетах - вечных, общечеловеческих - которые нам более понятны, чем, например, сюжет Рента. И не только нам, как показал провал мюзикла в Англии. Насколько знаю, в Mamma Mia тоже не чисто американская история.

К сожалению, мало фактов, чтобы делать какие-то окончательные выводы, но некоторая тенденция, по-моему, просматривается. Кстати, может, тут лежит и ответ на вопрос, что важнее для успеха мюзикла: партитура или либретто? Разумеется, в хорошем муз.спектакле всё должно быть прекрасно. И всё же даже самая замечательная музыка не способна, как мне кажется, обеспечить успех спектаклю, если в его основе лежит сюжет, слишком привязанный к реалиями страны происхождения. Но, с другой стороны, всё это тоже довольно условно. Я-то думаю, что дело, по большому счету, не в сюжете, а в ЛЮБВИ! Да-да! Она должна быть большой и красивой! И тогда мюзикл будет понятен всем и везде!
A.A.A. оффлайн   Ответить с цитированием