Просмотреть только это сообщение
Старые 14-04-2008, 01:10   #516
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Свини Тодд - Фильм Тима Бертона

Все ломанулись - ну и мы ломанулись...
Впечатления достаточно определённые. Чудес от фильма я лично, на основании виденных отрывков, не ждал. Но всё-таки ждал гораздо большего, чем увидел. Думал, что если уж половину номеров сократил режиссёр, то взамен чем-то другим брать будет. Но увы... с точки зрения экранизации мюзикла это достаточно банальная экранизация мюзикла - причём мюзикла небанального в высшей степени. Банальная в том смысле, что ничего принципиально нового в плане трактовки нам не предложили. Всё - точно по тексту, только короче, ибо фильм идёт 1 ч 56 м., а не 3, как спектакль. Что поделаешь - формат.
С этим (сокращением номеров) можно бы смириться. Как и с вокалом Джонни Деппа, про который уже всё сказано, ладно. Хуже обстоит дело с актёрской игрой. Не то, чтобы это плохо, нет... но когда вспоминаешь спектакль с Хёрном и Лэнсберри, где ТАААКОЙ диапазон страстей, то тут... Как выразилась моя жена (которая не является поклонницей Сондхайма, "Суинни Тодда" не слышала, к Бёртону относится вполне лояльно, т.е - обычный рядовой зритель): "Какие-то они все... постные... хоть и крови много". Х.Б.Картер провалила все свои вокальные номера, слушать её совсем неинтересно. Смотреть - тоже. Практически вся роль сыграна одним штрихом: скучающая, уставшая от жизни, вялая и анемичная тётка. Да, всплакнула в конце... И это после Энджелы Лэнсберри, где энергия била ключом, где была такая палитра красок! Помнится, меня убеждали в том, что она попала в фильм не потому что, а потому что хорошая актриса. Не знаю... может, она и хорошая актриса, но здесь показала себя очень средней. И не поёт ваще. Кто тут говорил, что поёт?!
Но и остальные поют, увы, не лучше. Хотя тут уже всё сказано. Бедной Ларе Мишель Келли, единственной, кажется, артистке мюзикла в этой компании, спеть почти ничего и не дали. Многоуважаемый мною Алан Рикман - увы, невыразителен. Не бодрящийся похотливый старик, как в оригинале, а сучающий вялый и усталый джентльмен. Жаль, что выкинули блестящую арию судьи "Джоанна", где весь характер этого персонажа и раскрывается. Без неё получается весьма ходульный экранный злодей, коих Рикман переиграл достаточно. Мотивация его поступков не вполне оправдана и ясна (для чего и нужны арии в мюзиклах!). Актриса, сыгравшая Джоанну(не помню имени) - никакая вообще, и в актёрском плане, и поёт так же - никак (надеюсь, она не племянница режиссёра?). Не лучше, увы, и Энтони - бледный и скучный юноша. Саша Барон Коэн тоже не вдохновляет, ибо ужимки ужимками, а вся "изюминка" его персонажа - именно в вокальном номере, ну а тут всё, увы, понятно. Мальчик... мальчик неплохой. Только не очень понятно, почему он убивает Тодда в конце, да ещё так хладнокровно. В театральной версии это был полусумасшедший дурачок, у которого от увиденного совсем съезжает крыша, и тогда ясно, что такой персонаж в состоянии аффекта может полоснуть бритвой по горлу того, кого считает воплощением зла. Здесь же - вполне обычный мальчик, вменяемый и адекватный. Непонятно, с чего это он становится убийцей - с перепугу, что ли? Просто полоснул бритвой и ушёл. Плохо и непродуманно. Сценаристу - незачёт.
Кстати, номер "God, thats good" мог бы стать отличным мюзикловым номером в стиле "Оливера" - хотя бы одним на весь фильм! Если бы не выкинули хор... если бы Бёртон снимал мюзикл...
Не очень понятно, почему "демон-парикмахер с Флит стрит". В мюзикле эта фраза как парафраз звучит постоянно. Отсюда она и в названии. В фильме - ни разу. Нелогично.
Я не случайно назвал фильм "банальной экранизацией мюзикла". Когда-то Тим Бёртон действительно делал интересные и неординарные картины, такие, как "Эдвард руки-ножницы" или "Марс атакует". Но здесь он явно находится в плену своих собственных кинематографических штампов. "Мрачная", гнетущая атмосфера, чёрные и серые тона - это мы уже видели в "Сонной лощине" и "Трупе невесты". Кстати, Лондон таким в кино изображали и до Бёртона, здесь он совершенно не оригинален. Моря крови... вот тут у автора явный перебор. Комикс комиксом, но чувство меры никогда не мешало художнику. Вряд ли фильм сильно проиграл бы, если бы красной краски в нём было меньше. Я, конечно, не специалист в этом вопросе, тут Бёртону видней, но я не уверен, что когда перерезают горло, тот кровь всегда прям так и брызжет фонтаном. Здесь это просто - гиперполизированный приём, который мы уже где-то видели... постойте, постойте... ну конечно, "Убить Билла"! Как заметил А. Кончаловский, "если в фильмах, допустим, Бергмана убийство - это всё-таки убийство, и вызывает ужас, то Тарантино им просто упивается". Здесь - та же история. Бёртон смакует эти вещи с непонятной маниакальностью (ничего не добавляющей истории). Ещё нечто подобное я видел в фильмах Мела Гибсона. Опять же процитирую свою жену: "Когда крови так много, то это должно быть либо страшно, либо смешно. Тут - просто противно".
Кстати, ей фильм в целом понравился. "Но не из тех, которые долго помнишь", - резюмировала она. Боюсь, в сознании большинства отечественных зрителей он именно таким и останется.
Аранжировки - практически те же самые, что и в спектакле. Джонтан Тьюник когда-то сделал совершенную работу, и что тут можно было менять?
Могу добавить ещё вот что. Впервые я наконец внимательно вчитался в тексты песен (незнание языка - плохая штука!). И хотя они были даны практически в подстрочнике, но по ним вполне можно судить о том, lyrics в "Суинни Тодде" - мастерские. Умные и изысканные, очень точные. - респект.
Одним словом, моя оценка фильма - 3 с двумя большими плюсами. За добросовестность.
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза;
пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!"
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием