На форуме с: Jun 2005
Место жительства: Toronto, Canada
Сообщений: 528
|
Re: Свини Тодд - Фильм Тима Бертона
Цитата:
Автор Alexander
Ну, это мысль спорная, но спорить не будем. Тем более, что в "Суини Тодде" (в фильме) никто не раскаивается и не пытается отмыться. Единственную арию судьи, где у того проскальзывает что-то вроде расаяния и ужаса, Бёртон из фильма выкинул.
|
В концепции Бертона действительно раскаиваться некому и не надо. Раскаяние не сходится с мотивом абсолюта. Там схватка на уровне рока, а не на уровне эмоций.
Цитата:
Автор Alexander
Если я не ошибаюсь, там начинается так: "Attend the tale of Sweney Todd...". Не хочу выглядеть занудой, просто авторы дают нам понять, что всё-таки речь идёт именно о страшилке, городской легенде, из которой можно извлечь вот такую мораль. Мне это так увиделось. Tale - это же не баллада?
|
Tale - не баллада, а рассказ, история... Просто первая песня называется "баллада". Но тут возможно, мы оба тянем одеяло на себя, и спорить думаю не стоит.
Цитата:
Автор Alexander
Я думаю, максимальная глубина, которую можно извлечь из всего этого дела, заложена в песнях Сондхайма - в текстах, музыке, которая, как вы совершенно точно выразились, "странная" и " с гнильцой". Глубина не столько смысловая, сколько данная на уровне эмоции, поскольку музыка - это эмоции. А это "торкает" сильней. имхо.
|
Не обязательно... Меня торкает когда эмоции сопряжены с мыслью, а эмоции без особой мысли из головы быстро вылетают. Так что опять субъехтивность восприятия проклятая.
И еще: если максимальная глубина заложена в песнях Сондхайма, то зачем собственно ставить спектакль и снимать кино. Посидел дома - послушал диск, проникся максимальной глубиной, и нечего идти на суррогаты. Это все к нашему старому спору... который, как мы уже много раз успели убедиться, абсолютно бесполезный.
Цитата:
Автор Alexander
Но дело в том, что Бёртон ведь не сам всё это придумал.
|
А кто все это придумал?
Цитата:
Автор Alexander
Если бы это была его оригинальная идея - тогда конечно, никаких вопросов. А получилось что? - он продвигает некую свою идею, которая не совсем совпадает с основой мюзикла - музыкальным материалом, либретто, характерами, которые там изначально заложены.
|
А я не считаю, что с музыкой не совпадает. Более того, я наоборот считают, что именно из такой музыки такая идея и родилась. Субъехтивность - уж пардон...
Цитата:
Автор Alexander
Я думаю, тут имеет место вечный спор о том, насколько режиссёр вправе подчинять авторскую задумку своей концепции. Спор вечный, трудный... вы- режиссёр, я -автор. Моё мнение - не имеет в том случае, когда имеет дело с гениальным произведением. Имеет - когда произведение не самое великое, а режиссёр - гений. Это, конечно, очень условное и спорное, наверное, утверждение, но практика показывает, что это в основном так. Поэтому мы имеем столько бездарных современных "модерновых" интерпертаций классических опер. Но и с другой стороны - великий фильм "Крёстный отец", снятый по весьма обычной гангстерской книге.
Так вот лично для меня очевидно, что Бёртон в плане личной одарённости и художественной значимости не стоит вровень с Сондхаймом. Он не совершил в кино такого "прорыва", который совершил СС в музыкальном театре. Это не значит, что я отказываю ему в праве создавать свои концепции и пр. Но не стоит забывать, что самые знаменитые и великие экранизации мюзиклов (такие, как "Оливер", например, или "Скрипач на крыше") - не построены на неких концепциях, сильно отлисающихся от первоначальных авторских.
|
А "Оливер" и "Скрипач" не являются концептуальными мюзклами... Там нечего концепции разработывать. А вот "Свинка" является.... И вообще, весь Сондхайм концептуален, поэтому без концепции его ставить вообще нечего. И Сондхайм об этом говорит сам в интервью с Мендесам (на диске "Кампани"): мол, постоянно плодят копии, а ты вот, товарищ Мендес - звезда, молодец, то есть. Свою концепцию предложил.
Цитата:
Автор Alexander
за редкими исключениями, к которым можно, пожалуй, отнести "Кабаре" Боба Фосси. Но Фосси - это всё-тки мастер, который природу музыкального кино и музыкального театра чувствовал и понимал, как никто другой, Бёртону до него далеко.
|
Фильм "Кабаре" на сколько я знаю, сильно отличается от сценической версии. А то, что Бертону до Фоссии далеко - тут я соглашусь, если брать именно "Кабаре", а вот если брать All that jazz, то тут уже большой вопрос. Но это опять же боюсь, наша субъехтивность... )))
Цитата:
Автор Alexander
Вообще все мои подобные высказывания, помимо прочего - полемика с теми, кто души не чает в Бёртоне. Я тут просматривал вообще интернетовские отзывы о фильме. Наталкивался на подобные изречения: "Наконец-то долгожданный шедевр Бёртона выходит на российские экраны...". То есть фильма ещё никто не видел - но в том, что он шедевр, сомнений никаких. 
|
Я нигде Бертона гением не называл (а кто там называет - это их личные проблемы). И фильм шедевром тоже. Я ставлю фильму твердую "четыре", и спасибо Бертону большое за то, что показал мне, как можно оригинально срежиссировать "Свинку". Все предыдущие авторы ничего более интересного мне как зрителю и режиссеру не показали, к сожалению.
__________________
Life is a cabaret!
Отредактировано Mr. Black : 17-04-2008 at 12:30.
|