[quote=Mr. Black]
Цитата:
Tale - не баллада, а рассказ, история...
|
Чёрт, как я ошибся. Я-то думал, что рассказ или история обычно обозначаю словом story, а tale - это сказка, легенда.

Ну да правда неважно.
Цитата:
И еще: если максимальная глубина заложена в песнях Сондхайма, то зачем собственно ставить спектакль и снимать кино. Посидел дома - послушал диск, проникся максимальной глубиной, и нечего идти на суррогаты. Это все к нашему старому спору... который, как мы уже много раз успели убедиться, абсолютно бесполезный.
|
Задача спектакля - эту глубину, в материале заложенную, и раскрыть, показать. В данном случае, я думаю, это именно так. В некоторых ситуациях это, кстати, работает - посидеть дома послушать. Оперу СЛУШАЮТ. "Суини Тодд" - ПОЧТИ опера, она как опера изначально замышлялась, её ставят в оперных театрах.Наконец, тут на форуме часто отдают предпочтение именно концертной версии СТ, где сам спектакль как таковый сведён к минимуму.
Это всё придумал автор изначальной версии Кристофер Бонд, а потом Сондхайм, Хью Уиллер и Хэл Принс "доразвили". И потом всё это уже попало в руки Бёртону.
Кстати, в инете многие ругают Бёртона, говорят, он ни черта не понял материал.
Цитата:
А я не считаю, что с музыкой не совпадает. Более того, я наоборот считают, что именно из такой музыки такая идея и родилась. Субъехтивность - уж пардон...
|
Если вы внимательно послушаете и проанализируете арию мисс Ловетт про "худшие пирожки", то вы должны будете увидеть, что характер этого персонажа заложен в самой музыке (и тексте, разумеется). Эти постоянные смены размеров, перемены темпов, модуляционная неустойчивость создают образ человека необычайно верткого, юркого, хитрого, энергичного, не сидящего на месте; ловкого пройдохи. Именно это и называется музыкальной драматургией, и сделано в высшей степени классно. Такой её (хотя каждая по-своему) и изображают Э. Лэнсберри и П. Люпон. А Х. Б. Картер делает её вялой, скучной и флегматичной особой - я ничего не придумываю, так спет номер в фильме! Это именно режиссёрскиё просчёт Бёртона, который, как видно, ничего не смыслит в музыкальной драматургии. Конечно, можно и арию Герцога "Сердце красавицы..." из "Риголетто" спеть вяло и мрачно, и сказать - мол, концепция такая. Но никуда не деться от того, что характер Герцога очень внятно и чётко прочерчен Верди в партитуре - он именно ТАКОЙ, и ничего не поделаешь. В этом смысле музыкальный театр - вещь гораздо более жёсткая, чем драматический.
Цитата:
А "Оливер" и "Скрипач" не являются концептуальными мюзклами... Там нечего концепции разработывать. А вот "Свинка" является....
|
Нет, Артём, не является. На мой взгляд, нет принципиальной разницы между СТ и Оливером. И там и там рассказана история. Просто одна рассказана весело, другая - мрачно. Я не очень понимаю, в чём тут концептуальность. Вот "Компания" или "Убийцы" - да, концептуальные мюзиклы СС.
Цитата:
И вообще, весь Сондхайм концептуален, поэтому без концепции его ставить вообще нечего.
|
Ну ОООООЧЕНЬ спорное утверждение. Для начала объясните, как вы понимаете само слово "концептуальность". И чего концептуального, например, в "Форуме" или "Страсти"?
Цитата:
И Сондхайм об этом говорит сам в интервью с Мендесам (на диске "Кампани"): мол, постоянно плодят копии, а ты вот, товарищ Мендес - звезда, молодец, то есть. Свою концепцию предложил
|
.
Помнится, Уэббер тоже говорил о возможной постановке "Призрака оперы" в Московской оперетте (давно дело было): хорошо бы, чтобы вы не копировали, а сами чего-нибудь придумали. Это ещё не значит, что Уэббер - концептуален.
Цитата:
Фильм "Кабаре" на сколько я знаю, сильно отличается от сценической версии. А то, что Бертону до Фоссии далеко - тут я соглашусь, если брать именно "Кабаре", а вот если брать All that jazz, то тут уже большой вопрос.
|
"Весь этот джаз" - кино такой глубины, которая Бёртону и не снилась. Я видел все его фильмы, ни в одном он даже не пытается приблизиться к этому уровню.