Насчет ренессанса - вот тут я полностью и абсолютно не согласна.
Фролло - личность именно ренессансная, сильная, способная порвать путы религиозных догм, пойти дальше, чем можно. такие личность чаще всего рождаются либо раньше, либо позже своего времени и в этом их трагизм и привлекательность. Фролло родился чуть раньше, чем надо было, и стал страдающим продуктом среды, ибо от социализации никуда не денешься. Да, таким, каким он стал, он бы не выжил в эпоху Возрождения, но если бы он в нее родился - он бы стал титаном Возрождения, как принято говорить.
И еще, раз уж меня понесло на серьезное, что относительно Фролло случается редко, хочу высказать мысль, естессно ИМХО, что Фролло влюбился в Эсмеральду не случайно. В рамках обычного мира его сдерживали религиозные догмы и он мог смирять себя, но когда пришла она, такая не похожая на все, что его окружало, на типичных парижанок, крестьянок, горожанок, тем более знатных дам, которых, я думаю, Фролло вообще не знал, она "вытащила" его за пределы этой обыденной действительности, как в другой мир, в котором вера уже не действовала как ограничитель, как смирительная рубашка, вот он и сорвался с цепи.
Вот сумбурно, но, думаю, понятно, о чем я.
__________________
Cordialement,
Madame Liévin
|