Просмотреть только это сообщение
Старые 08-06-2008, 22:33   #1
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
"Молодой Франкенштейн"

Наверное, трудно писать о мюзикле, которого не видел (кроме нескольких отрывков). Но зато мне удалось послушать его целиком, ибо разжился новоиспечённой пластиночкой с оригинальным кастом, а это уже даёт кое-какое представление.
Что можно сказать? В 1969-м году Мел Брукс снял фильм "Продюсеры", в котором пародировались бродвейские мюзиклы, шоу-бизнес, хиппи, секс-меншинства и пр. и пр. В 2001-м он на основе своего фильма сделал блистательный мюзикл, в котором пародировалось, в принципе, то же самое (хотя Бродвею, пожалуй, досталось больше всего). В 1974-м Брукс снял комедию "Молодой Франкенштейн" с Джином Уайлдером в главной роли (который был ещё и соавтором сценария). На этот раз объектом пародии стали старые чёрно-белые фильмы ужасов, в частности, знаменитый "Франкенштейн" с Борисом Карловым. Фильм Мела Брукса был снят специальным образом, в чёрно-белом цвете, практически в той же манере, как снимали в 30-х годах. Фильм был смешной, хотя, на мой взгляд, не такой остроумный, как "Продюсеры". И вот, в 2008-м состоялась премьера мюзикла по этому фильму. Но в этом мюзикле, как мне кажется, уже ничего не пародируется, потому что тут ещё можно пародировать? Это просто пара часов жизнерадостного идиотизма и гомерического хохота от Мела Брукса и Cо - насколько мне позволяют судить прослушанные номера.
Кстати, компания, которая работала с Бруксом, почти та же самая, что была в "Продюсерах". Постановщик и хореограф - Сьюзен Строман, соавтор пьесы - Томас Михан и т.д. Музыкально МФ ничем не отличается от Продюсеров - та же старая добрая американская музыкальная комедия. Шикарные аранжировки Дуга Бестермана. Весело и, честно говоря, лихо.
Сюжет вкратце таков. Молодой учёный Фредерик Франкенстин(Роджер Барт, замечательный бродвейский артист), внук того самого знаменитого Франкенштейна, всячески открещивающийся от родства (отсюда и изменения в фамилии) приезжает в готический замок своего деда, доставшийся ему по наследству и находящийся, разумеется (где же ещё?) в Трансильвании. Там его встречают слуги: горбун Айгор, молодая и сексапильная Инга и экономка фрау Блюхер, которая когда -то была любовницей самого хозяина, и при произношении имени которой обязательно начинают ржать лошади (не знаю, есть ли это в мюзикле, а в фильме был такой смешной эпизод). Естественно, Франкнстин не может устоять перед соблазном создать своего монстра, тем более что к нему попадают записи деда, а окружение всячески подбивает его и готово помочь. Монстра создают и оживляют, но он убегает, как и положено, и тут начинаются всевозможные перепетии. Кончается всё хорошо, Франкенштейн женится на Инге, а монстр - на невесте своего создателя Елизабет. Всё это сдобрено песнями и плясками, разумеется. Один из самых смешных эпизодов (он был и в фильме): Франкенштейн демонстрирует чудовище в театре, и оба, в смокингах и цилиндрах а-ля Фред Астер исполняют знаменитую песню Puttin' in the Ritz Ирвинга Берлина (единственный номер в мюзикле, сочинённый не Мелом Бруксом).
В общем, веселье. Не знаю, будет ли МФ так же успешен, как Продюсеры. Но, мне кажется, отрадно сознавать, что старый добрый развлекательный Бродвей, несмотря на все эксперименты в музыкальном театре последних лет, живёт, и линию эту продолжает Мел Брукс сотоварищи. Тем более, что веселье весельем, а сделано всё на высочайшем профессинальном уровне. Кто-то же должен просто веселить людей!
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза;
пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!"
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием