Просмотреть только это сообщение
Старые 17-07-2002, 00:47   #1
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Мюзикл как альтернатива попсе:)

ШУМНЫЙ БАЛАГАН

Краткие итоги музыкального сезона

• Алексей МУНИПОВ

Сезон 2001/2002 оказался не слишком ярким: разочарований было больше, чем удач. В частности, концерты Morcheeba, Джонни Дауда, A-ha и Up, Bustle & Out вышли куда скромнее, чем можно было ожидать. На "Евровидении" с шумом пролетела группа "Премьер-министр" - впрочем, тут-то как раз неожиданностей не произошло.

Главным же разочарованием оказался новый альбом Земфиры: он гораздо слабее, чем предыдущие два. Зато старик Джеймс Браун дал в Кремле такого жару, что его досрочно можно номинировать на самое яркое живое выступление 2002 года.

Сезон украсился и ярким скандалом с отменой концерта Rammstein. Впервые выступление настолько известной в мире группы было фактически отменено властями из-за угрозы экстремизма со стороны их московских поклонников. Промоутеры попытались инициировать шум в прессе, но безрезультатно и в конце концов сочли за лучшее сделать хорошую мину при плохой игре и объявить, что сами отменяют концерт. Как раз и повод - события на Манежной - удачно подвернулся. Скандал закончился на неожиданной ноте: полусекретным концертом Rammstein в клубе Б2.

Однако главное событие, произошедшее в сфере шоу-бизнеса, - это, несомненно, бум мюзиклов. В этом сезоне появилось сразу два новых мюзикла - "Норд-ост" и "Нотр-Дам", продаются они невероятно хорошо: тот же "Норд-ост" идет каждый день, и даже летом у него полные залы. Этот успех уже оценен по достоинству: сейчас готовится как минимум шесть новых постановок. Первая - "Чикаго" - появится уже в октябре.

Какое отношение это имеет к рок- и поп-музыке? Самое прямое. Дело в том, что эстрада сейчас переживает далеко не лучшие времена. С одной стороны, лютуют пираты. С другой - публика явно теряет интерес к поющим лицам. Музыканты свидетельствуют: на концерты ходит все меньше народу. Заработки артистов соответственно резко падают. Все это потому, что наблюдается некоторый кризис: слушателям обрыдли старые звезды, новых же не наблюдается.

Мюзиклы, напротив, пользуются аншлаговым спросом, потому отток из одной сферы в другую заметен невооруженным глазом: многие поющие и сочиняющие музыку люди нашли себя в новом деле. Вокалист "Танцев минус" Слава Петкун играет в "Нотр-Даме". Киркоров ставит "Чикаго", где одна из ролей - у певицы Лолиты. Ее бывший напарник по дуэту "Академия" Александр Цекало стал исполнительным продюсером "Норд-оста". Музыку к "Норд-осту" написали Иващенко и Васильев (дуэт "Иваси"), а аранжировал - клавишник "Несчастного случая" Сергей Чекрыжов. Его коллега Алексей Кортнев работает над "Иствикскими ведьмами"... и так далее. В мюзиклах - слава, удача, внимание публики, прессы, новые - многообещающие - возможности.

Мюзиклы выполняют и еще одну функцию: они словно пылесосом высасывают из страны талантливую молодежь. Куда ж еще податься одаренным мальчикам и девочкам? Не на "Наше Радио" же в самом деле. На кастинг только одного "Метро" пришло более четырех тысяч человек - а сколько таких кастингов еще будет!
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием