born to react
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Pietari
Сообщений: 1,009
|
Почитала я сообщения, и вспомнилось, что в этом семестре писала курсовую на тему "Музыкальные интерпретации трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетта". Был там кусочек и про творение Пресгюрвика. Привожу цитату: может, кому интересно, какой дурью мы на просеминаре маемся :-)
"Интерес к знаменитой трагедии Шекспира не исчез и в наше время. Совсем недавно, в 2000 году, в парижском Дворце Конгрессов был поставлен музыкальный спектакль «Ромео и Джульетта» французского композитора Жерара Пресгюрвика (Gerard Presgurvic), который, кстати, является и автором либретто. Спектакль и оригинальный текст имеют существенные различия. Главные сюжетные линии, естественно, сохранены, но при этом сильно изменен состав действующих лиц. Введены новые персонажи, например, Поэт (le Poet), который, по-видимому, представляет самого Шекспира. Актер, исполняющий эту роль, даже имеет внешнее сходство с драматургом. С другой стороны, некоторые персонажи, например, лорд Монтекки, исключены из действия.
Наиболее важное, на наш взгляд, изменение – это психологизация характеров, даже периферийных. Тибальт в мюзикле влюблен в Джульетту, но никому в этом не признается. Кормилица радуется за свою воспитанницу, но в то же время опасается ее слишком страстной любви. Лорд Капулетти сильно переживает из-за того, как вынужден поступить с Джульеттой. Эти дополнительные детали сюжета дают возможность включить в спектакль несколько ярких музыкальных номеров и сделать действие более интересным для публики.
Необходимо все же отметить, что многие важнейшие особенности трагедии Шекспира в мюзикле сохранены, Так, в нем присутствует большое количество комедийных эпизодов, причем в них участвуют не только Меркуцио, Бенволио, Кормилица, как в тексте пьесы, но и многие другие персонажи (Леди Монтекки, леди Капулетти, брат Лоренцо, даже сами Ромео и Джульетта). Кроме того, важное значение имеет тема вражды. Однако изображение ее подчас принимает чересчур натуралистический характер, что достаточно типично для французских мюзиклов.
Обобщая все вышеизложенное, можно сказать, что музыкальный спектакль «Ромео и Джульетта» – это произведение оригинальное, необычное. В нем много музыкальных, сценических, сюжетных находок. Следует отметить профессионализм его создателей. Но мюзикл, как и большинство музыкальных произведений на данный сюжет, очень далек от трагедии Шекспира."
__________________
The last one to die, please turn out the light. (c)
|