Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Кинопремьера: "ЭЛЕГИЯ"
ЖАЛОБНО, ГРУСТНО И УНЫЛО, или ЕЩЕ РАЗ О СТАРОМ ХРЕНЕ И КРАСАВИЦЕ РЕДИСКЕ
Когда-то в какой-то еще советской газете я прочитал замечательную басню о том, как "женился как-то старый Хрен на молодой красавице Редиске". К сожалению, не помню весь текст. Но суть в том, "что Хрен с Редискою друг друга полюбили, и что им очень хорошо вдвоем". Эту басню я вновь вспомнил, сидя в VIP-зале кинотеатра "Аврора", где идет новая психодрама Изабель Койшет (или Куаксе? ох уж мне эти европейские имена!) "Элегия" - экранизация романа Филипа Рота "Умирающий зверь".
Любви все возрасты покорны
Итак, пожилого преподавателя колледжа Дэвида Кепеша (Бен Кингсли) не терзают мысли о том, что на смертном одре некому будет подать стакан воды. Его вполне устраивают жизненные свобода и независимость, постоянные, но не накладывающие никаких обязательств отношения с немолодой любовницей Кэролин (Патриция Кларксон) и мимолетные романы со своими выпускницами. Семью Дэвид давно бросил, его не волнуют проблемы взрослого сына Кеннета (Питер Сарсгаард), и единственный человек, кому он готов довериться, - это старый друг, писатель Джордж О'Хирн (Деннис Хоппер). Но всё меняется, когда в жизнь старого плейбоя входит очередная выпускница - кубинка Консуэла Кастильо (Пенелопа Крус), которая моложе его на 30 лет. Впервые в жизни почувствовав вкус настоящей любви, Дэвид начинает задумываться: а не слишком ли буквально он воспринял лозунги сексуальной революции 60-х? И не слишком ли поздно менять свои мировоззрения, когда тебе самому за 60??
Если бы молодость знала, если бы старость могла...
Крылатые строчки Якова Кофмана замечательны - но не всегда актуальны. Потому как в наше время и молодость зачастую знает, и старость нередко может. Фильм интересен тем, что раскрывает тему разновозрастной любви с несколько неожиданной стороны. Здесь даже речи не идет о проблемах типа "что люди скажут" - видимо, потому, что о том, как сохранить свою любовь от других, сказано уже много. А вот о том, как сохранить свою любовь от себя самих, - значительно меньше. Жаль только, что для столь интересного разговора женщина-режиссер решила выбрать такой жанр, как элегия. То есть "жалобное, грустное, унылое стихотворенье" (по Далю) или "музыкальная пьеса задумчивого, печального, скорбного характера" (Словарь общественных наук). Фильм получился слишком уж "жалобным, грустным и унылым", яркие актерские работы не в силах компенсировать вялую режиссуру, а элегическая музыка и вовсе способна вогнать в глубокий сон.
Однако, несмотря на все недостатки, появление такого фильма в нашем обществе, которое всё никак не может изжить советские комплексы и потому страдает от хронической интолерантности, можно только приветствовать. И даже те, кто, прочитав мою статью, не захотят смотреть это кино, может быть, все-таки прислушаются к словам вашего покорного слуги. А я не устану повторять мораль той самой басни: когда двоим бывает сладко вместе - не лезьте. Просто не лезьте. Независимо от национальности, цвета кожи, пола и возраста - не лезьте, и всё.
P.S.: Если вдруг кто-то знает текст упомянутой басни - умоляю: напишите! Буду вам очень благодарен.
|