
А я и не знал... Что не меняет, впрочем, дела...
Дело в том, что, насколько я всё-таки знаю, Китай к мюзиклу пока не имеет никакого отношения, в отличие от России. В том смысле, что это - вообще другая цивилизация. То, что они там чего-то начали ставить, совершенно пока несущественно. А своё они если и делают, китайское, то это китайская опера и что-нибудь в этом роде, к мюзиклу в нашем понимании вряд ли имеющее отношение. Китай, иными словами - не мюзикловая страна.
А Россия всё-таки про мюзикл чего-то знает и сама пыталась много лет в этом жанре создавать. Качество - другой вопрос, но традици-то те же.
Насчёт центра музтеатра Бродвея - вопрос непростой... Центр-то он центр, да только жанр в принципе и помимо него существует. И вовсе не означает, что всё самое лучшее в мюзикле рождается именно на Бродвее. Далеко даже не всё. Сондхаймовские "Ассасины" были спектаклем новаторским и интересным, а на Бродвее их только недавно поставили... тем не менее и без этого вещь была достаточно известна.
Мировой кинематограф-то, слава Богу, тоже не только в Голливуде производится. Об "Оскаре" все мечтают, но вовсе не все мечтают снимать по-голливудски, по этим канонам.
Бродвей - центр признания, безусловно. Хотя последние события показывают, что и там может быть творческий кризис. Бродвей - гарантия качества, конечно. Но лично я подозреваю, что если мюзикл как жанр вообще будет развиваться (а если не будет, то загнётся или превратится в один сплошной Хайрспрей), то будет это происходить не на Бродвее. До Бродвея в лучшем случае будет доходить что-то... но, думаю, это уже будет не так важно (впоследствии). Я даже предполагаю, что могут появиться интересные вещи, котоый на сегодгяшнем Бродвее смотрелись бы просто нелепо - если он сам не начнёт меняться.
И вообще я бы сказал так. Оскар Оскаром, но не он ( и желание его получить) в конечном итоге влияет на качество снимаемого фильма, а совсем другие вещи. То же и с Бродвеем. В Лондоне много лет идут "Кровные братья". Безо всякого Бродвея, и прекрасно себя чувствуют, и народ ходит и любит. И если лично мне этот мюзикл не нравится, то лишь потому, что песенки не нравятся. И с другой стороны, леграновский же "Amour", провалившийся на Бродвее - один из моих самых любимых.
Одним словом, я думаю, не Бродвеем единым, что бы там не говорил г-н Мак.

Особенно после ужасно бездарных номинантов на "Тони" последнего сезона... (имею ввиду оригинальные шоу). И Бродвей, как оказывается, способен разочаровать...