Цитата:
Автор charisma
Вы знаете, до эры великих географических открытий в Европе и не подозревали, что Америка существует. Видимо, вы просто для себя американскую композиторскую школу пока не открыли.
|
Да уж, после двух лет стажировки там сделать это было очень трудно

.
Если серьезно, то, мне кажется, мы разный смысл вкладываем в понятие "композиторская школа". Американская академическая композиторская школа, может, и могла бы существовать самостоятельно, если бы в свое время пошла несколько иным путем, а не начала служить нуждам голливуда.
Для формирования школы нужна не только формально-теоретическая база, но и мощный культурный пласт. Который у Америки безусловно был, в первую оченредь в "черных" корнях. Но американские академисты не пошли по этому пути. Они решили вступить на путь следования европейской школе. Опыт Гершвина по сочетанию американских истоков с академизмом для меня лично так и остался непревзойденным. Сразу оговорюсь, что речь идет не о персонаялиях. Композиторы-американцы, замечательные и талантливые, бесспорно есть. Нет именно школы. Потому как школа - есть традиция, преемственнность, со своими яркими особенностями, передающимися из поколения в поколение, системными чертами и т.п..
Точно также нет польской школы, хотя был Шопен, нет чешской, хотя был Дворжак.