Re: Что день грядущий нам готовит?
Перебирая архивы.
Приступая, по заданию Захарова, к сочинению «Мурьеты», Рыбников первым делом прослушал всю труппу Ленкома и дальше писал, подстраиваясь под наличествующие данные. (На эту, что ли, «исконно авторскую версию», напирают сейчас пиарщики всвязи с новой постановкой?). Когда было принято решение выпустить произведение на пластинке, хотели сделать просто монтаж спектакля (как издавали в грамзаписи спектакли МХАТа, БДТ...). Записали более 90 минут «чисто ленкомовских» звуков. Оказалось – слушать невозможно. Появляются Трофимов и Рождественская, вокально-драматические партии радикально пересочиняются.
«Авось!» рождается уже изначально с Трофимовым и Рождественской. Лишь потом выходит спектакль. Читаю первую рецензию на СПЕКТАКЛЬ «Юнона» и «Авось» в «Советской культуре» (первую рецензию на АЛЬБОМ «Авось!» (тогда ещё «магнито-альбом», пластинки ещё ждать и ждать) написал двумя годами раньше в «Литературной газете» Валерий Кичин). Рецензент – композитор Юрий Саульский – недоумевает: «Создаётся впечатление, что Алексей Рыбников сочинял вокальную партию Резанова, не учитывая диапазон Николая Караченцова». Nocomment. «Голос Богоматери» звучит в записи Жанны Рождественской.
Выразительный момент из документального фильма «Аллилуйя любви». Николай Петрович в студии, идёт запись «бутлега» «Ю&А». «Гена, прокричи мне нотку!» И Трофимов, как камертон, выдаёт из аппаратной нужную нотку...
Надо будет выложить это видео на странице vkontakte
|