Просмотреть только это сообщение
Старые 09-09-2008, 02:16   #1031
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Что день грядущий нам готовит?

[quote=Олег Петухов]Перебирая архивы.

Цитата:
. Записали более 90 минут «чисто ленкомовских» звуков. Оказалось – слушать невозможно. Появляются Трофимов и Рождественская, вокально-драматические партии радикально пересочиняются.

Т.е. то, что звучало со сцены, и то, что на пластинке - разные музыки? Я не видел спектакля, только слышал. Вы интересные вещи рассказываете...

«
Цитата:
Авось!» рождается уже изначально с Трофимовым и Рождественской. Лишь потом выходит спектакль. Читаю первую рецензию на СПЕКТАКЛЬ «Юнона» и «Авось» в «Советской культуре» (первую рецензию на АЛЬБОМ «Авось!» (тогда ещё «магнито-альбом», пластинки ещё ждать и ждать) написал двумя годами раньше в «Литературной газете» Валерий Кичин). Рецензент – композитор Юрий Саульский – недоумевает: «Создаётся впечатление, что Алексей Рыбников сочинял вокальную партию Резанова, не учитывая диапазон Николая Караченцова». Nocomment.


А вот тут можно спорить. Как гласит история, "Юнона и Авось" была ЗАКАЗАНА Рыбникову Марком Захаровым и театром. Рыбников с самого начала знал, что это произведение пишется для конкретного театра и конкретных актёров. Он, как художник, имел право, конечно, эксперементировать с разными вокалистами и записывать свою версию как ему хочется, но прекрасно понимал, что на сцене "Ленкома" его музыку будут петь не Рождественская и Трофимов, а Шанина и Караченцов. И что деньги ему за оперу будет платить театр (а Рыбников в одном из интервью говорил, что всё, что он написал в жизни, он написал на заказ, не отсюда ли так мало мюзиклов у него театральных?..). Поэтому упрёк Саульского вполне резонен.

Цитата:
Николай Петрович в студии, идёт запись «бутлега» «Ю&А». «Гена, прокричи мне нотку!» И Трофимов, как камертон, выдаёт из аппаратной нужную нотку...
Надо будет выложить это видео на странице vkontakte

То, что у Николая Петровича не абсолютный слух, ещё ни о чём не говорит. У Андрея Миронова, по признанию Г. Гладкова, слух был тоже не очень хороший, а ведь Миронов - один из самых поющих наших актёров.
Я знаете что думаю? Вот та запись "Юноны" с Трофимовым (которую, я подозреваю, Вы очень цените) - она скучная. По сравнению со спектаклем. И знаете почему? Дело не в том, кто лучше поёт. Просто главный человек в произведении, которое называется "Юнона и авось", не Трофимов, не Караченцов. Не Вознесенский, и даже, прости Господи, не Алексей Рыбников. Главный человек этого произведения, его ум, душа, сердце и мотор - это МАРК ЗАХАРОВ. Этот человек придумал "Юнону и Авось" в том виде, в котором её полюбил зритель. Пластинка- да, покупалась... вспомните, в какое время она вышла - сметалось всё мало-мальски интересное, был дикий информативный голод. Я вовсе не хочу принизить музыкальных достоинств оперы. Но пластинка - скучная. В ней отсутсвует основополагающий элемент этого творения - РЕЖИССУРА. Захаров в записи участия не принимал. А Рыбников - не режиссёр (в чём я убедился лишний раз, когда смотрел "Литургию оглашённых" в его постановке). Он также и не драматург. И не очень понимает законы театра как такового. Это именно композиторское мышление. А Захаров - режиссёр и драматург. Это так, к слову.
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза;
пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!"
Alexander оффлайн