Обсуждение: Josh Groban
Просмотреть только это сообщение
Старые 12-11-2008, 17:54   #1822
artax
 
Аватар пользователя artax
 
На форуме с: Feb 2003
Место жительства: здесь
Сообщений: 390
Re: Josh Groban

Цитата:
Автор Lifeline
Но все же – ты думаешь, что все настолько субъективно, и невозможно дать оценку на основании каких-то общих критериев? Они вообще могут существовать – эти критерии?

по-моему я об этом и говорила... когда замечала, что ругая Джоша за эмоциональную фригидность, большинство людей таки не опускаются до отрицания самого вокала, то есть наличия очень приличного для кроссоувера голоса. знакомые музыканты даже слишком часто глумятся на тему всех этих бла-бла-бла о эмоциональности музыки и т.д. коронная их фраза: музыка есть математика, у которой в начала есть четкие законы и суть которой чистая объективность. этакое лего из неизменных 7 нот, из минора и мажора. мне кажется, что они немного перегибают, как любые профессионалы своего дела, но… в каждой шутке есть доля шутки. баланс в том, чтобы каждый видел целое, из конструктивной основы и эмоциональной одежки. увидеть составляющие это сложнее, это то, о чем ты говоришь, когда тебе кажется, что даже в самом перпендикулярном тебе звучании можно таки разглядеть то, что хотел сказать тебе автор или исполнитель. но тут даже не в усилиях дело, мне кажется, а в том, что требовать от людей этого не приходится, так как музыка у большинства – фон и не больше, она идет из ящика, играет в плеер или по радио одной сплошной нанайской песней. а слух (ну при условии, что он хоть какой-то, но есть) это банальный мускул, который без тренировки притупляется, а требования к звуку постепенно скатываются к одному – быть как можно менее заметным. в таком случае, я как-то даже не заморачиваюсь говорить и обижаться на какие бы то ни было заявки… мы изначально по-разному относимся к явлению и у каждого своя правда. но таки правда.

Цитата:
Автор Lifeline
Все же существует определенный уровень качества, что ли, музыки.

поэтому я бы сказала, что качество всегда можно оценить, потому что ты оцениваешь то или иное выполнение жестких правил: сделано - не сделано (объективно, оно или есть, или нет), а не нравится - не нравится (вот уж чисто субъективное познание). единственное, не надо сравнивать по этим критериям образцы разных жанров, если я поставлю рядом даже кроссоувер (читай Джоша) и классическую оперу (скажем, Доминго) сравнение уже будет неадекватным… хотя в свое время, рассказывая про тембральную окраску своего голоса и ее дальнейшие возможные изменения, Джош приводил в пример Паваротти… но это скорее техническое, нежели качественное сравнение. если я скажу что со временем Джош стал все увереннее терять низы и все выше забираться вверх со своего баритонального естества, то это не будет разговор о хорошо или плохо, нравится или нет. это разговор о конкретных си и ля, а шире - о шатких, слишком сложных определениях баритона и тенора. тут можно спорить до бесконечности о том, так это или нет, путаясь в терминах и определениях, но не о том, хорошо это или плохо. это просто так есть и все.
а вот уже сообразуясь с моими непрофессиональными представлениям о юзании голоса, вот тут я уже могу говорить плохо ли по-моему это или хорошо, нравится или нет. На мой взгляд плохо, потому что происходит не естественно, а под диким давлением концертного графика, который в возрасте Джоша еще пару лет назад был просто физически опасен.
как-то так.

Цитата:
Автор Lifeline
Например, я абсолютно не переношу R'n’B, это не моя музыка вообще. Но я не могу отказать в эмоциональности и искренности той же, допустим, Алише Киз. Как говорил один мой друг – если вы прочитаете «Войну и мир», вы можете хоть возненавидеть это произведение, но вы его не забудете!

прямо про меня говорил, терпеть не могу Войну и мир и симпатизирую Алише Киз – кстати, она очень даже здорово играет на фоно и пишет для инструмента очень похожий на Джоша аккомпанемент к своим стихам.
__________________
Comme l'encre d'un tatoo
Qui vient cacher les cicatrices
Obispo "Noir"
artax оффлайн   Ответить с цитированием