Цитата:
Если мы говорим о традициях русского театра, то тут можно утверждать - русский театр занимает лидирующую позицию в мире, по причине того, что у нас просто есть имя К.С. Станиславского. Так что, в мировом рейтинге русский театр, обладающий системой Станиславского, которая является основополагающей и в обучении артистов, и в постановке спектаклей режиссерами, и в работе всех составляющих звеньев театра, имеет неоспоримое преимущество перед театрами других стран.
|
Этот вопрос у нас уже многократно обсуждался, и в свете этих дискуссий утверждение г-на Абарина неоднозначно
Цитата:
Дальше, русский музыкальный театр со своими давними оперными традициями также находится в первых строчках мирового рейтинга.
|
Тут уже однозначно можно сказать, что отечественный оперный театр пребывает в глубочайшем кризисе и уже очень давно. Мариинка - наверное, самый благополучный театр в этом отношении, и то - относительно. Ну Большой раздуло от гордости, что они Черняковским Онегиным открыли в Парижской опере сезон... Все равно на запад возят русские оперы, которые там просто не исполняют. Стало быть, сравнивать все равно с нечем.
Цитата:
Не вызывает сомнения лидерство и русской балетной школы.
|
Балет это да, это хорошо, конечно. Но в мюзикле обычно современная (джазовая) хореография, которая балетным дается очень непросто.
Цитата:
Если же говорить о жанре мюзикла, не стоит утверждать, что он абсолютно чужд России. В 30-40-е гг. советский кинематограф прославился такими фильмами как «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк» и другими, которые являются мюзиклами.
|
Давайте не забывать, что эти фильмы сняты под влиянием голливудских музыкальных фильмов, так что не являются самобытным продуктом
Цитата:
вдруг, носителями театральной культуры, диктаторами ценностей становятся голландцы. Разве они могут привнести что-то новое, качественное в развитие русского театра?
|
Например, в режиссуре (реж. мюзикла Ян-Эрик Хольсман ) в постановке
Цитата:
«Красавица и чудовище» допущено множество ляпов, безграмотных режиссерских построений, и в процессе работы их никто не устранил.
|
Во-первых, отвечая на ваш вопрос, могу сказать - могут. Технологии.
Во-вторых, режиссер "Красавицы и Чудовища" - Гленн Казаль (
http://broadwayworld.com/people/?personid=11500) - америнканин, которого наняли Стейджи. Так что голландцы, которые нас ничему научить не могут (хотя, помнится, в 18 веке, они нас вместе с немцами учили быть Европой

)), тут непричем, имхо. К тому же, у Стейджей интернациональная команда - там и голланцы, и англичане, и французы, и немцы...
Стейджи привезли сюда свой маркетинг и вкладывают сюда свои деньги. Именно поэтому я не верю, что возможен договор, по которому наши имеют возможность вмешиваться в проекты. Это все равно, извините, как если бы макдоналдс дал добро на изменение рецептуры гамбургера, например, делать булочку из черного хлеба или класть в чизбургер российский сыр

)
Это все не отменяет того, что КиЧ - плохой спектакль, и я согласна со всем, что пишет автор о постановке. Просто мне кажется не совсем правильным рассуждать, что какие-то без-роду-без-племени голландцы привезли в Россию, страну с ТРАДИЦИЯМИ, свою дешевую поделку. Это неправильно. На самом деле, рассуждать надо так: компания, специализирующаяся на коммерческих шоу, привезла сюда свой развлекательный театральный продукт, расчитанный на среднего (массового) зрителя со средними запросами.