Цитата:
А то мы раньше не знали, что Захаров – посредственный режиссер, поставивший когда-то по образцам, содранным с Запада, “Звезду и Смерть Хоакина Мурьеты”
|
Интересно, по каким "образцам" в 1976-м году Захаров мог чего-то "сдирать" и ставить? Он что, был в Америке в те времена, смотрел эти образцы? Или видео было тогда в ходу в СССР? Ладно, были пластинки, записи... но спектакль-то это спектакль! Тут можно было только "нащупывать", что он и делал - и у него получалось.
Цитата:
– и затем из спектакля в спектакль все тиражировавший и тиражировавший эту “находку” (аналогично и в кино – с “Обыкновенным чудом” и последующими “тиражными копиями”).
|
Масса режиссёров "тиражирует" свои находки, которые становятся их "фирменным" приёмом.
Цитата:
То есть именно “партийная цензура”, сделавшая недоступной рядовому зрителю западные оригиналы захаровской “Звезды”, создала режиссеру славу и репутацию.
|
Партийная цензура в советское время создала славу всему хорошему и талантливому, что было в то время. Так можно и про всю нашу рок-музыку сказать - чем бы была "Машина времени", если бы не эта аура запретности? Так можно и про фильм Н.Михалкова "Свой среди чужих" сказать, что он "содран" со спагетти-вестернов, которых никто тогда не видел у нас. Ну и что? Разве это умаляет достоинства фильмов и спектаклей?