Журнал «Скепсис» читать полезно, даже когда не во всех отношениях приятно.
Спутниковый телеканал «ВРЕМЯ далёкое и близкое» - «четвёрка» из «цифового семейства» Первого канала.
«Рыбников пишет ТОЛЬКО на заказ». С чего бы это? А симфонии (не Шестая)? А «Литургия оглашенных»? (То, что это «неудача», «не театр» - субъективные частные суждения узких специалистов, да и не в том вопрос). И как же оно делается, это самое «на заказ»? Марк Анатольевич замыслили-с, Алексей Львович подпрыгнули и исполнили-с? Или опять вспоминать историю «Авось!», которая началась таки до Захарова?..
Вообще крупная форма в музыке зачастую не только сочиняется, но СОБИРАЕТСЯ, и кто и как может здесь разделить: вот это, мол, заказуха («главреж напел»), а вот тут – чисто по велению сердца композитора, то, что было уже у него «за душой», в набросках, в каких-то прежних работах... (Правда, есть один славный музыковед из Киева, который как заправский счетовод «открыживает», какая из тем или темок - у композитора, например, Рыбникова - где, когда и сколько раз использовалась. Тоже, знаете ли, «анализ»)...
О новой постановке «Мурьеты» хороший знакомый из самого центра события пишет, что «премьера прошла лучше, чем ожидалось, и Колдун вызвал уважение...» Об особой роли Жанны Рождественской: «Жанна – спаситель! В этот раз она участвует как педагог по вокалу. Занималась со всеми и основными героями, и бэком, и даже балетом. Поют теперь все. Мастер-классы у нее - это незабываемо!..» «Надеюсь, продюсерам спектакль понравился, и его будут вывозить на гастроли...»
Так что отзывы не сплошь отрицательные.
По-любому радует, что сочинения Рыбникова будут жить СВОЕЙ жизнью. Да пусть хоть пантомима под саундтреки. Театр ведь бывает разный
