Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Четверг, 4 декабря
00.40 - Первый канал
ГОРОД ГРЕХОВ (Frank Miller's Sin City)
США. 2005. 124 минуты. Черно-белый с цветными флэшками.
Язык оригинала: Английский.
Новаторский черный кинокомикс по графическим романам Фрэнка Миллера "Тяжелое пpощание", "Большое жиpное убийство" и "Этот Желтый Ублюдок" из сеpии "Гоpод Гpехов".
Адский способ завершить партнерство...
Спуститесь прямо по глухому переулку Города Грехов - и вы сможете кое-что найти...
Она пахнет так, как, наверное, пахнут ангелы...
Худенькая маленькая Нэнси Кэллахан... Она росла... И стала большой...
Тебе это понравится, малышка...
Убрав этого копа, я рискну всем?
Смертоносная маленькая Михо...
Не бывает правосудия без греха!
Этот потрясающий фильм состоит из трех новелл. Три изысканнейших и блистательно стилизованных истории о любви и ненависти на "злых улицах" Города Грехов - пропитанного пороком сверху донизу мрачного мегаполиса, где вечно царит ночь, льет дождь - и льется кровь! Любимая уродливого громилы Марва убита, и этот местный Квазимодо жаждет отомстить... Коп Хартиган бросает вызов маньяку-насильнику, сыну могущественного министpа, чтобы защитить юную девушку... Убийца Дуайт вступается за женщину, что приводит к настоящей уличной войне...
Заявленный бюджет фильма - $40,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате - $158,930,820.
Из них в США - $74,103,820.
Производство - "Траблмейкер Студиоз".
Заказчик - "Дименшн Филмз".
Права - "Мирамакс Филм Корп.".
Автор логотипа Sin City - Стив Миллер.
Дизайн заглавных титров - Эрик Фэм.
Звукорежиссеры перезаписи - Серджо Рейес и Роберт Родригес.
Дизайн и превизуализация - студия "Траблмейкер Диджитал Студиоз": исполнительный продюсер Роберт Родригес, 2D-супервайзер Эрик Фэм.
Цифровые визуальные эффекты - студии "Хайбрайд Текнолоджис", "Кафе Эф-экс, Инк." и "Орфэнидж, Инк.".
Специальные эффекты - Джон Маклеод.
Специальные гримэффекты - студия "Кэй-эн-би И-эф-экс Груп, Инк.": супервайзеры Грег Никотеро и Говард Бергер.
Оператор камеры - Роберт Родригес.
Костюмы - Нина Проктор.
Декоратор - Дэвид Хэк.
Художник и декоратор - Жанетт Скотт.
Оператор - Роберт Родригес.
Монтаж - Роберт Родригес.
Композиторы - Роберт Родригес, Джон Дэбни и Грэм Ревелл.
Исполнительные продюсеры - Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн.
Продюсер - Элизабет Авельян.
Режиссеры - Фрэнк Миллер и Роберт Родригес.
Специально приглашенный режиссер - Квентин Тарантино.
В ролях: Джессика Альба (Нэнси Кэллахан), Девон Аоки (Михо), Алексис Бледель (Беки), Пауэpс Бут (сенатор Роарк), Росаpио Доусон (Гэйл), Бенисио дель Тоpо (Джеки-бой), Майкл Клаpк Дункан (Мануте), Каpла Гуджино (Люсиль), Джош Хаpтнетт (Человек), Рутгеp Хауэp (кардинал Роарк), Джейми Кинг (Голди / Венди), Майкл Мэдсен (Боб), Бpиттани Меpфи (Шелли), Клайв Оуэн (Дуайт Маккарти), Мики Рурк (Марв), Ник Шталь (Роарк-младший / Желтый Ублюдок), Брюс Уиллис (Джон Хартиган), Илайджа Вуд (Кевин), Кларк Миддлтон (Шульц), Макензи Вега (Нэнси - 11 лет), Марли Шелтон (Клиентка).
Камео
Автор серии комиксов "Город Грехов", сценарист и сорежиссер фильма Фpэнк Миллеp - в маленькой роли священника.
Награды
Большой технический пpиз на МКФ в Каннах (Франция).
3 пpемии "Сатуpн" (США): фильм в жанре боевика, пpиключений или тpиллеpа, актеp втоpого плана (Мики Руpк) и специальное издание на DVD.
Кинопpемия MTV (США) за самый сексуальный обpаз (Джессика Альба).
Пpемия IFTA (Ирландия, пpемия публики) за игpу междунаpодного актеpа (Мики Руpк).
3 премии Общества онлайновых кинокритиков (США): актер второго плана (Мики Рурк), оператор (Роберт Родригес) и монтаж (Роберт Родригес).
Премия Чикагской Ассоциации кинокритиков (США) за мужскую роль второго плана (Мики Рурк).
Премия Остинской Асооциации кинокритиков (США), как ни странно, за анимационный фильм.
Премия критиков Центрального (США) Огайо за дизайн.
Номинации
Номинация на Гран-при "Золотая пальмовая ветвь" на МКФ в Каннах (уступил фильму Жан-Пьера Дарденна и Люка Дарденна "Дитя").
2 номинации на премию "Сатурн" (Франция): актриса второго плана (Джессика Альба - уступила Саммер Гло за фильм "Миссия "Серенити") и грим (Грег Никотеро и Говард Бергер - курьезно уступили сами себе плюс Никки Гули за фильм "Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф").
2 номинации на кинопремию MTV (США): фильм (уступил картине Дэвида Добкина "Незваные гости") и поцелуй (Росарио Доусон и Клайв Оуэн - уступили Джейку Гилленхаалю и Хиту Леджеру за фильм "Горбатая гора").
9 номинаций на премию "Сателлит" (США) по разделу кино в жанре драмы: актер второго плана (Мики Рурк - уступил Дэнни Хьюстону за фильм "Преданный садовник"), композитор (Роберт Родригес - уступил Гарри Грегсону-Уильямсу за фильм "Царство небесное"), оператор (Роберт Родригес - уступил Сезару Шарлону за фильм "Преданный садовник"), художники (Жанетт Скотт и Дэвид Хэк - уступили Джеймсу Ди Бисселлу за фильм "Доброй ночи - и удачи."), монтаж (Роберт Родригес - уступил Джеральдине Перони и Дилану Тиченору за фильм "Горбатая гора"), визуальные эффекты (Роберт Родригес - уступил Джону Ноллу, Роджеру Гайетту, Робу Коулману и Брайану Джернарду за фильм "Звездные войны. Эпизод III: Месть ситхов"), DVD-релиз (перемонтированная и расширенная версия - уступила подарочному изданию мини-сериала Тома Хэнкса "С Земли на Луну") и дополнительные материалы DVD-релиза (перемонтированная и расширенная версия - уступила специальному коллекционному изданию фильма Джеймса Кэмерона "Титаник").
2 номинации на премию "Импайр" (Великобритания): лучший фильм (уступил картине Питера Джексона "Кинг-Конг") и лучший триллер (уступил фильму Шейна Блэка "Поцелуй навылет").
3 номинации на премию ALMA (США) по разделу кино: режиссер (Роберт Родригес - премия не была присуждена), актер (Бенисио дель Торо - премия не была присуждена) и актриса второго плана (Джессика Альба - уступила Эльпидии Карильо за фильм "Девять жизней").
3 номинации на премию "Выбор тинейджеров" (США) по разряду кино: фильм в жанре боевик/приключения (уступил картине Джорджа Лукаса "Звездные войны. Эпизод III: Месть ситхов"), актриса в жанре боевик/приключения/триллер (Джессика Альба - уступила Анджелине Джоли за фильм "Мистер и миссис Смит") и "плохой парень" (Илайджа Вуд - уступил Джиму Кэрри за фильм "Лемони Сникетт: 33 несчастья").
Номинация на премию IFTA (Ирландия, премию публики) за лучший международный фильм (уступил картине Тима Бёртона "Чарли и Шоколадная фабрика").
Номинация на премию "Чешский лев" (Чехия) за иноязычный фильм (уступил фильму Джима Джармуша "Сломанные цветы").
Номинация на премию Вашингтонской Ассоциации кинокритиков за актерский ансамбль (уступил фильму "Столкновение").
Номинация на премию Ассоциации кинокритиков СМИ (США) за актерский ансамбль (уступил фильму "Столкновение").
Номинация на премию мастеров звуковых эффектов "Золотая бобина" (США) за звуковые эффекты в кинофильме (уступил фильму "Война миров").
Интересные факты
Фильм основан на трех графических романах Фрэнка Миллера (понятия "графический роман" и "роман-комикс" - тождественны) из серии комиксов "Город Грехов": "Тяжелое прощание", "Большое жирное убийство" и "Этот Желтый Ублюдок".
Первый из этих романов был первым романом серии и первоначально назывался просто "Город Грехов". Впоследствии Фрэнк Миллер дал этому роману самостоятельное название "Тяжелое прощание".
После неудачной попытки связаться с Голливудом в начале 90-х годов прошлого века Фрэнк Миллер отказался продавать кому-либо права на экранизацию своих комиксов, и "Города Грехов" в том числе. Зная об этом, Роберт Родригес, давний фанат комиксов Миллера, снимал демонстрационный ролик задуманного фильма в глубокой тайне.
В этом ролике, снятом в начале 2004 года, Джош Хартнетт и Марли Шелтон разыграли короткий рассказ-комикс из серии "Город Грехов" - "Клиент всегда прав".
Родригес представил ролик Миллеру, заявив: "Если вам это понравится - это будет прологом фильма. Если нет - у вас будет ваш собственный короткометражный фильм, чтобы показывать его только своим друзьям". Миллеру ролик понравился, и фильм был запущен в производство.
Позже Родригес показывал свой ролик каждому из актеров, которых он хотел снять в фильме, - и на всех ролик произвел потрясающее впечатление.
На роль Джеки-боя пробовался самый молодой лауреат премии "Оскар" Эдриен Броуди.
На роль Дуайта поначалу предполагался Энтони Майкл Холл, хорошо знакомый поклонникам Стивена Кинга по роли Джонни Смита в телесериале "Мертвая зона".
Пролог фильма с участием Джоша Хартнетта и Марли Шелтон поставлен по короткому рассказу-комиксу "Клиент всегда прав" из коллекции комиксов "Малышка была в красном", также относящейся к серии "Город грехов".
Однако эпилог фильма с участием Джоша Хартнетта и Алексис Бледель является оригинальной сценой, написанной Фрэнком Миллером спеицально для фильма.
Кроме того, в фильме имеется короткий эпизод, взятый из рассказа-комикса "Дама, за которую можно убить", также относящегося к серии комиксов "Город Грехов". Это эпизод, в котором Дуайт (Клайв Оуэн) сидит в баре "У Кэди", и мы слышим его мысли о громиле Марве.
Режиссеры Роберт Родригес и Фрэнк Миллер изначально задумывали снять весь фильм, используя в качестве раскадровок графические панели оригинального комикса, - без создания литературной адаптации. Поэтому в титрах фильма нет упоминания какого-либо сценариста - указан лишь Фрэнк Миллер как автор оригинальных комиксов.
Зная, что для фильма сюжеты оригинальных романов придется сократить при монтаже, Роберт Родригес и Фрэнк Миллер, тем не менее, снимали их полностью. Перемонтированная и расширенная версия фильма, включившая в себя весь отснятый материал, вышла в США на DVD. Она длиннее 124-минутной прокатной версии на 23 минуты (всего 147 минут).
Первоначально Роберт Родригес не предполагал для Джеки-боя какого-либо специального грима, однако утвержденный на эту роль Бенисио дель Торо настоял на этом.
На протяжении всего фильма несколько раз в кадре можно заметить изображение обложки нового графического романа из серии "Город Грехов" - "Пьянка, ругань и пули".
В каждой из трех новелл фильма рассказчик произносит ее название.
Нэнси (Джессика Альба) и Венди (Джейми Кинг) обе водят машины с номером LEV 311. Этот номер часто фигурирует в различных комиксах Фрэнка Миллера - и он всегда связан с любимой девушкой героя данной истории. Дело в том, что этот номер - поклон автора своей любимой жене и верной помощнице, которая часто является и соавтором его произведений (их совместным проектом, например, является графический роман "300"). Ее имя Линн И. Варли (инициалы L. E. V.), а родилась она 11 марта (3-11).
Фильм снимался отдельными эпизодами, при этом новых актеров часто снимали отдельно и потом в процессе постпроизводства добавляли их кадры в уже отснятые сцены.
Так, в эпизоде, когда Марв (Мики Рурк) приводит Венди домой к Нэнси, кадры с Джессикой Альбой добавлены в уже отснятый материал с Мики Рурком и Джейми Кинг, который снимался тогда, когда Альба еще не была утверждена на роль Нэнси.
А в эпизоде, когда Марв приходит к кардиналу Роарку (Рутгер Хауэр), кадры с Рутгером Хауэром и Илайджей Вудом добавлены к уже отснятому материалу с Мики Рурком, который снимался тогда, когда Хауэр и Вуд еще не были приглашены на свои роли.
Сцена, в которой Марв выбирается из люка и, шатаясь, идет на фоне стены, были сняты "наоборот" и потом развернуты для создания "потустороннего" эффекта появления Марва.
Мечи, которые использует в фильме Михо (Девон Аоки), взяты из набора мечей, которыми сражались члены банды "88 сумасшедших" в гениальной экшн-фантазии Квентина Тарантино "Убить Билла: фильм 1". Тарантино хранит эти мечи у себя в гараже.
Квентин Тарантино в качестве специально приглашенного режиссера поставил одну сцену - эпизод, когда Дуайт (Клайв Оуэн) везет в автомобиле труп Джеки-боя (Бенисио дель Торо).
Марли Шелтон снималась также в фильме Гэри Росса "Плезантвиль" (1998), в котором использовалось аналогичное визуальное решение: черно-белое изображение с вкраплениями отдельных цветных объектов.
На роль Джеки-боя Роберт Родригес изначально планировал взять Джонни Деппа, с которым работал в своем предыдущем фильме "Однажды в Мексике" (2003). Однако на сей раз Джонни не смог сняться у Родригеса, так как график актера был уже расписан на пару лет вперед.
Кандидатура Бенисио дель Торо возникла совершенно случайно: на церемонии вручения премий "Оскар" Родригес увидел дель Торо с длинными волосами (как сказал сам режиссер, "с прической человека-волка") и понял, что тот - вылитый Джеки-бой! Режиссер попросил актера не стричь волосы и отправил ему по почте оригинальную книгу комиксов и свою короткометражку "Клиент всегда прав". Дель Торо немедленно согласился на предложение.
Первоначально Родригес собирался включить в фильм сюжет макси-серии комиксов "Ад и обратно", также входящей в цикл комиксов "Город Грехов", с Джонни Деппом в роли главного героя - Уолласа. Однакл режиссер отказался от этого замысла еще до запуска фильма в производство.
Музыка, под которую Джессика Альба танцует свой знаменитый танец, была добавлена в фильм уже на стадии постпроизводства: во время съемок Альба танцевала под другую музыку.
Чтобы лучше понять свою героиню, Джессика Альба посетила стрип-клуб. Однако этот визит ничем ей не помог, так как, по ее словам, всё, что делали стриптизерки, - это пытались получить чаевые.
Роль Хартигана первоначально предлагали Майклу Дугласу.
Роль Желтого Ублюдка предлагали Стиву Бушеми.
Роль сенатора Роарка предлагали Кристоферу Уокену и Уиллему Дэфо.
Очень сложной проблемой оказалось добиться на экране изображения белой крови. Обычный киношный кровезаменитель совершенно не годился. Для съемок пришлось применить специальную красную флюоресцентную жидкость и снимать ее в полумраке. В процессе постпроизводства цвет жидкости был изменен на белый.
Когда Хартиган входит в бар "У Кэди", Шелли несет бутылку пива "Чанго". Это вымышленная марка пива, которую Роберт Родригес уже использовал ранее - в фильмах "Отчаянный" (1995) и "От заката до рассвета" (1996).
Весь фильм и большая честь его эффектов и саундтрека были полностью созданы на студии Роберта Родригеса, которая располагается прямо напротив его дома. Режиссер категорически отказывается работать где-либо еще - и вообще всячески ломает устоявшиеся голливудские традиции. Поэтому для того чтобы запустить этот фильм в производство, потребовалась личная дружба Родригеса с могущественными независимыми продюсерами - братьями Бобом Вайнштейном и Харви Вайнштейном.
Когда Джеки-бой и его банда входят в квартиру Шелли, один из парней одет в футболку, на которой красуется некий символ: "пацифик", звезда и флаг. Впоследствии этот символ также можно заметить на сережках Беки. Это эмблема "МИРА" - военизированных миротворческих сил из серии комиксов Фрэнка Миллера о Марте Вашингтон, начатой графическим романом "Дайте мне свободу".
Несмотря на то что постановку фильма осуществил Роберт Родригес, в титрах фильма указано: "режиссеры - Фрэнк Миллер и Роберт Родригес". Дело в том, что Родригес, считая визуальный стиль оригинальных комиксов Фрэнка Миллера столь же важным для фильма, как и его, Родригеса, режиссуру, счел необходимым указать в титрах Фрэнка Миллера в том числе и как режиссера. Однако Родригесу было известно, что Американская Гильдия режиссеров не позволит этого сделать. В результате Родригес ушел из Гильдии, заявив: "Для меня проще мирно уйти перед съемками фильма, потому что иначе мне пришлось бы идти на компромиссы; кроме того, я не хочу создавать или провоцировать прецедент, который в будущем может повредить Гильдии".
Уйдя из Гильдии, Роберт Родригес был вынужден также покинуть режиссерское кресло проекта студии "Парамаунт" "Принцесса Марса" (по одноименному роману Эдгара Райса Берроуза), который должен был стать следующим фильмом Родригеса. Дело в том, что у студии "Парамаунт" давняя договоренность с Гильдией режиссеров о том, что возглавлять проекты этой студии имеют право только члены Гильдии.
Роберт Родригес в свое время написал музыку для картины своего друга Квентина Тарантино "Убить Билла: фильм 2" за симовлический гонорар в 1 доллар. Тарантино сказал, что отдаст ему творческий долг, поставив эпизод "Города Грехов" также за 1 доллар.
Квентин Тарантино, позиционирующий себя как сторонника старых методов киносъемки, говорил, что ему любопытно получить практический опыт работы с HD-камерами (цифровыми камерами высочайшего разрешения), которые так хвалит его друг Родригес. Когда по окончании съемок Квентина спросили о результате эксперимента, тот ответил: "Миссия выполнена".
"Город Грехов" стал 4-м фильмом - после лент ""Бессмертные: Война миров" (2004), "Кашшерн" (2004) и "Небесный Капитан и Мир Будущего" (2004), - полностью снятым в "цифровых декорациях" (то есть все эпизоды снимались на фоне зеленых экранов, а все фоновые декорации были созданы на компьютере и добавлены в кадр в процессе постпроизводства).
Однако до "Города Грехов" только в фильме "Небесный Капитан и Мир Будущего" технология "цифровых декораций" была совмещена с использованием HD-камер.
Роль Роарка-младшего поначалу согласился сыграть Леонардо Ди Каприо, однако впоследствии передумал и отказался.
На роль Гэйл первоначально была выбрана Кейт Босуорт.
|