Обсуждение: Cinemateka
Просмотреть только это сообщение
Старые 03-01-2009, 19:18   #724
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Четверг, 8 января

05.20 - Первый канал


ПИТЕР ПЭН (Peter Pan)

США - Великобpитания. 2003. 113 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Лучшая за всю историю кино экранизация знаменитой сказки Джеймса М. Барри (существующей в виде пьесы "Питер Пэн" и в виде повести "Питер Пэн и Венди").

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Рассказывая своим младшим братьям Джону и Майклу удивительные истории о приключениях храброго Питера Пэна, девочка Венди Дарлинг не могла даже и предположить, что сказки смогут превратиться в реальность. Но однажды ночью, гоняясь за своей строптивой тенью, летающий мальчик Питер Пэн попадает в их спальню. Познакомившись с Венди и ее братьями, он берет новых друзей в свой сказочный мир, в волшебную страну Небыляндию, где им предстоит увидеть немало чудес, спасти индейскую принцессу Тигровую Лилию из лап жестоких пиратов, сразиться с их ужасным главарем капитаном Джезом Крюком и пережить еще много классных приключений. Детских и... не очень.

Автор "Питера Пэна" сэр Джеймс М. Барри очень любил детей. Настолько сильно, что живи он в наше время, вполне мог бы разделить невзгоды Майкла Джексона. Однако писатель имел везение скончаться задолго до наступления всеобщей педофильской паранойи. И хотя в наше испорченное время тяга Барри окружать себя ребятней выглядит подозрительно, нет оснований пересматривать его моральное реноме. Литературное тоже. Пусть другие книги автора не пережили своего времени, но история о летающем мальчике, который навеки остался ребенком, стала бессмертной.

В превращении повести-сказки "Питер Пэн и Венди" в классику немалую лепту внесло кино. Особенно диснеевский мультфильм 1953 года. Но есть одна тонкость: книга Барри, выросшая из личной трагедии - гибели в детстве любимого старшего брата, оставшегося в его памяти вечно юным, - на деле тоньше, сложнее и мрачнее развеселого анимюзикла о летающем сорванце. Оригинал полон трагических ноток, фрейдистских подтекстов, действительно имеющих педофильскую окраску, и скрытой печали в духе Ганса Христиана Андерсена. Дядюшка Уолт со своим агрессивным позитивизмом не мог это переварить - и в итоге заложил традицию, согласно которой его и последующие экранизации (включая, увы, две отечественные версии - телеспектакль и телефильм) стали подавать "Питера Пэна" как легкую сказку в духе "жаль, что надо взрослеть, ведь так здорово быть ребенком!".

Лишь в 2003 году появилась киноверсия, авторы которой попытались вернуть сумрачный шарм прозы Джеймса Барри. Это был сильный и смелый ход. Естественно, в США картина с треском провалилась. Потому что этот фильм - детское недетское кино! Да, новый "Питер Пэн" режиссера Пи-Джея Хогана способен напугать и оттолкнуть. По крайней мере тех, кто привык к диснеевскому стандарту. Вместо опереточного злодея капитана Крюка - обаятельно жуткий и жутко обаятельный демон в мощном исполнении Джейсона Айзекса. Вместо юмористических сражений на каких-то зубочистках - яростные сабельные битвы, одна из которых явно напоминает финальную разборку Нео и Агента Смита. Вместо милой крокодилы, мечтающей закусить Крюком, - чудовищный монстр, чье появление на экране кинотеатра сопровождалось убийственной "долби"-атакой. И, наконец, самый неудобный момент: отношения между Питером (13-летний мальчик-модель Джереми Самптер) и Венди (11-летная дебютантка Рейчел Хёрд-Вуд) пронизаны реальным ювенильным эротизмом. Что мы, собственно говоря, можем часто наблюдать в жизни, когда мальчики и девочки начинают проявлять интерес друг к другу, - но в кино на это наложено негласное табу.

Итог: увлекательная, визуально бесподобная, более глубокая и умная, чем все предшественники, но для нашей инфантильной эпохи чуть ли не провокационная экранизация классической сказки. Питер Пэн и Венди все-таки повзрослели. А вы?

Заявленный бюджет фильма - $100,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате - $121,975,011.
Из них в США - $48,462,608.

Производство - компания "Эллайед Старз", Дуглас Уик и Люси Фишер.
Заказчики - "Коламбия Пикчерс", "Юниверсал Пикчерс" и "Революшн Студиос".
Права - "Коламбия Пикчерс Индастриз, Инк.", "Юниверсал Студиос" и "Революшн Студиос Дистрибьюшн Компани, Эл-эл-си".

Супервайзер визуальных эффектов - Скотт Фэррар.
Специальные визуальные эффекты и мультипликация - студия "Индастриэл Лайт энд Мэджик": супервайзер мультипликации - Дженн Эмберли; продюсер визуальных эффектов - Дана Фридман; дополнительные визуальные эффекты - Эрик Бревиг.
Специальные визуальные эффекты и цифровая мультипликация - студия "Диджитал Домен": супервайзер - Марк О. Форкер.
Специальные визуальные эффекты и мультипликация - студия "Сони Пикчерз Имиджворкс Инк.": супервайзер - Марк Стетсон.
Дополнительные композиции - студия "Пиксель Плэйграунд Инк.": визуальные эффекты - Дон Ли.
Визуальные эффекты - студия "R!OT": супервайзер - Кеннет Накада.
Дополнительные визуальные эффекты - студия "Пасифик Тайтл энд Арт Студио".

Аниматроника попугая и крокодила - студия "Джон Коксс Кричер Уоркшоп" (Австралия): креативный супервайзер и дизайнер - Джон Кокс.
Специальные эффекты - Клэйтон Даблъю Пинни.
Протезные эффекты и пластический грим русалок - студия "Вета Уоркшоп" (Новая Зеландия).
Дизайн грима и причесок - Ник Гули.
Художник по гриму - Вивьенн Макгилликадди.

Костюмы - Джанет Паттерсон.
Художник - Роджер Форд.
Декоратор - Керри Браун.
Оператор - Дональд М. Макэлпайн.
Монтаж - Гарт Крейвен и Майкл Кан.
Дополнительный монтаж - Пол Рубелл.

Композитор - Джеймс Ньютон Говард.

Композиция "Когда я был юн": музыка - сэр Артур Салливан, текст - сэр Уильям С. Гилберт, исполнение - Джейсон Айзекс.
Композиция "Пиратствовать идем": музыка - Би Линн Гринберг и Эвром Гарт, текст - Джеймс М. Барри.
Композиция "Тура-лура-ло (Клавесинная песня Крюка)": музыка - Эдди Аркин, текст - Джеймс М. Барри, исполнение - Джейсон Айзекс.

Исполнительные продюсеры - Мохамед аль-Файяд, Гэйл Лайон и Джослин Мурхауз
Продюсеры - Люси Фишер, Дуглас Уик и Патрик Маккормик.

Сценаристы - Пи-Джей Хоган и Майкл Гольденберг.

Режиссер - Пи-Джей Хоган.

В pолях: Джейсон Айзекс в роли капитана Джеза Крюка и мистера Дарлинга, Джереми Самптер в роли Питера Пэна, Рейчел Хёрд-Вуд в роли Венди Дарлинг, Оливия Уильямс в роли миссис Дарлинг, Людивин Санье в роли феи Динь-Динь, Ричаpд Бpайеpс в роли Сми, Линн Редгpейв в роли тетушки Миллисент, Джеффри Палмер в роли сэра Эдварда Квиллера Кауча, Гарри Ньюэлл в роли Джона Дарлинг, Фредди Попплвелл в роли Майкла Дарлинга.

В ролях Потерянных Мальчишек: Теодор Честер (Малышка), Гарри Иден (Кончик), Лаклан Гуч (Двойняшка), Патрик Гуч (Двойняшка), Джордж Маккэй (Кудряш), Руперт Симонян (Болтун).

А также Карсен Грэй в роли Тигровой Лилии.

В фильме также снимались: Мэгги Денс (леди Квиллер Кауч), Керри Уокер (мисс Фалсом), Мэтью Уотерс (мальчишка-посыльный), Саффpон Беppоуз (голос рассказчицы), сенбернар Бунтаpь (Нана).


Награды

Пpемия "Сатуpн" (США) за игpу юного актеpа или актрисы (Джеpеми Самптеp).

2 пpемии "Юный аpтист" (США) по pазделу кино в жанpе дpамы: фильм (пополам с фильмом "Властелин Колец: Возвpащение Коpоля") и юный актеp (Джеpеми Самптеp).


Номинации

3 номинации на премию "Сатурн" (США): фильм в жанре сказки или фэнтези (уступил фильму Питера Джексона "Властелин Колец: Возвращение Короля"), игра юного актера или актрисы (Рейчел Хёрд-Вуд - уступила Джереми Самптеру за фильм "Питер Пэн") и костюмы (Джанет Паттерсон - уступила Пенни Роуз за фильм "Пираты Карибского моря: Проклятие "Черной жемчужины").

3 номинации на премию "Юный артист" (США) по разделу полнометражного кинофильма: юная актриса (Рейчел Хёрд-Вуд - уступила Джейне Бойд за фильм "Последний рейд" ("Пропавший")), юный актер второго плана (Гарри Ньюэлл - уступил Скотту Терре за фильм "Дики Робертс: Звездный ребенок") и юная актриса второго плана (Карсен Грэй - уступила Ари Дэвис за фильм "Особняк с привидениями").

2 номинации на премию Общества визуальных эффектов (США): цифровая обработка изображения в кино (Юсеи Уесуги и Джайлс Хэнкок - уступили Яннику Дюссо, Сусуми Юкухиро и Джонатану Харбу за фильм "Пираты Карибского моря: Проклятие "Черной жемчужины") и игра актера или актрисы в фильме с эффектами (Людивин Санье - уступила Шону Эстину за фильм "Властелин Колец: Возвращение Короля").

Номинация на премию Ассоциации кинокритиков СМИ (США) за семейно-приключенческий фильм (уступил фильму Гора Вербинского "Пираты Карибского моря: Проклятие "Черной жемчужины").

2 номинации на премию Фениксского Общества кинокритиков (США): семейно-приключенческий фильм (уступил фильму Марка Уотерса "Чумовая пятница") и игра юного актера (Джереми Самптер - уступил Бретту Келли за фильм "Плохой Санта".
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием