Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Кинопремьера: "ДОРОГА ПЕРЕМЕН"
ПРОКЛЯТАЯ ДОРОГА, или А МОЖЕТ, ОНИ ВЫПЛЫВУТ?
На просторах Повсеместно Протянутой Паутины уже давно гуляет фейк-трейлер фильма "Титаник-2" - изумительная шутка, созданная то ли теми, то ли для тех, кто, подобно советским мальчишкам, бегавшим по десятому разу смотреть фильм "Чапаев" (1934), по нескольку раз ходил в кино на "Титаник" (1997) в тщетной надежде - "а может, он выплывет?" И вот спустя 11 лет мечта зареванных девчонок конца 90-х сбылась: Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет вновь встретились на экране - в четвертом фильме Сэма Мендеса "Дорога перемен".
Наша семья - это странное нечто...
Нет-нет, Сэм Мендес не стал, подобно создателям упомянутого фейк-трейлера, выдумывать фантастический сюжет о том, как Джек Доусон был поднят со дна и ожил. Вместо этого британский режиссер, взяв за основу роман Ричарда Йейтса, решил немного поразмышлять о том, как могла бы сложиться совместная жизнь чем-то похожих героев - Фрэнка Уилера (Лео), простого парня, и Эйприл (Кейт), красавицы с мечтой о сцене. Случайное знакомство на вечеринке дает начало, казалось бы, прочной ячейке общества с обязательными атрибутами счастливой семьи: стабильной работой мужа, прекрасным домом на Революшенари-роуд и двумя очаровательными детишками. Но постепенно оба "счастливых супруга" осознают, что где-то на пути к семейной идиллии потерялось что-то важное, что связывало их крепче, чем брачные узы. Что-то неуловимое, для чего не подобрать слова, но без чего совместное счастье оказывается совершенно невозможным. Но выход, кажется, есть - надежду на спасение дает идея пойти дорогой перемен: Эйприл предлагает Фрэнку бросить всё и переехать в Европу, в город юношеских мечтаний - Париж, где начнется новая жизнь, легкая и прекрасная. Однако человек предполагает, а Бог располагает: именно в тот момент, когда приходит время собирать чемоданы, Фрэнку открывается радужная перспектива карьерного роста на пусть нелюбимой, но денежной работе, а Эйприл оказывается беременной...
Любовная лодка по имени "Титаник"
Создатель триумфальной "Американской красавицы" (1999, в нашем прокате - "Красота по-американски") вновь поднимает тему развития человеческих отношений в семье. Мощный бэкграунд, несомый звездами "Титаника" (1997), позволяет не тратить время на подробный показ того, как прекрасно и романтично всё начиналось, и сосредоточить внимание на том, к чему всё пришло, - нечто подобное мы видели в едкой сатире Дэнни Де Вито "Война Роз" (1989) с участием Майкла Дугласа и Кэтлин Тёрнер. Не случайна и перекличка названия картины с заглавием другого фильма Сэма Мендеса - "Дорога к гибели" (2002, в нашем прокате - "Проклятый путь"). Режиссер довольно беспощадно показывает, насколько гибельным бывает осознание того, что все стремления быть не такими, как все, остались в прошлом вместе с молодостью и прекрасная влюбленная пара превратилась в зауряднейшую супружескую чету. И вот уже семейная жизнь начинает трещать по швам, оборачиваясь изнанкой, обязательными атрибутами которой становятся изматывающие душу истерики с ее стороны, желание дать волю кулакам - с его стороны и банальный адюльтер - с обеих. И вот уже прекрасный белый дом на зеленом склоне, бывший когда-то символом жизненного успеха и семейного счастья, возвышается как надгробие на могиле светлых идеалов и заоблачных мечтаний безвозвратно ушедшей молодости... И только чокнутый псих Джон (блистательная актерская работа Майкла Шеннона, номинированная на "Оскар") способен сказать героям нелицеприятную правду об их жизни и бросить в лицо беременной Эйприл: "Я рад, что я не этот ребенок..." Кстати, чтобы подчеркнуть, что возникающие ассоциации с "Титаником" (1997) отнюдь не случайны, Сэм Мендес взял в фильм еще одну звезду хита Джеймса Кэмерона - Кэти Бейтс. А кроме того, дал несколько вполне конкретных реминисценций, самой убийственной из которых стал эпизод двойной супружеской измены в машине - горький парафраз легендарного эпизода любви в автомобиле в трюме "Титаника"...
Таким образом, основная мысль фильма читается легко: когда любовная лодка разбивается о быт - это всегда трагедия, сопоставимая с гибелью "Титаника". По крайней мере, для двух людей. Хочется верить, что этот тяжелый, жестокий фильм поможет хотя бы одной реальной любовной лодке не превратиться в "Титаник"... А мне остается только порадоваться вместе с тем психом. Тому, что я не тот ребенок. И, что еще важнее, - не тот папаша. И вообще - не ребенок и не папаша!
|