Обсуждение: "Стиляги"
Просмотреть только это сообщение
Старые 16-03-2009, 00:30   #1
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
"Стиляги"

Посмотрел кто-нибудь? Всё-таки событие немаловажное для жанра в нашей стране. Последний широкоэкранный российский мюзикл, который я помню, был, кажется "На бойком месте" композитора Г. Гладкова, снятый в конце 90-х. Потом, со времени советского кинематографа, я лично, кроме отвратительных новогодних поделок нашего ТВ, ничего не припоминаю.
На мой взгляд, пациент скорее жив, чем мёртв. Кино интересное, сделано качественно. Не буду вдаваться в подробности, интересны мнения.
Самый факт его появления на нашем экране... не знаю, можно ли считать его "прорывом". Вряд ли мы начнём снимать киномюзиклы теперь, особенно в условиях финкризиса (а проект дорогой). Не начнём, конечно. Лично для меня этот фильм - очередное грустное подтверждение того, что мы, в общем-то, можем... если очень захотим... но только один раз. Можем сделать фильм-катастрофу ничуть не уступая американским аналогам ("Экипаж"). Можем снять отличный вестерн ("Белое солнце пустыни"). Можем своими силами поставить мюзикл на сцене, вполне отвечающий европейским (как кто-то заметил) - "Норд-ост". И можем вот снять хороший и качественный киномюзикл "по всем правилам". Можем, если очень захотим, напряжёмся... но дальше одного раза дело не идёт. За "Норд-остом" идут провальные "12 стульев". За "Белым солнцем" - бездарный "Шестой"... За "Стилягами", в условиях кризиса, вообще вряд ли что последует... а жаль...

Вот из интервью В. Тодоровского:


– Был период, когда я уехал на три недели в Нью-Йорк, ходил на мюзиклы, знакомился с бродвейскими агентами, которые при желании могли прислать кого угодно. Но даже на полгода получить хорошего специалиста на проект не так просто – у них все расписано на несколько лет вперед. Те, кто свободен, не всегда подойдут. Но даже не это главное. Там я понял, что мы должны сделать принципиально свой фильм, он не должен быть калькой с западного кино. Возможно, пригласи мы американцев, они бы сделали все блестяще, но вопрос контакта и понимания, ради чего ставятся эти танцы, остался бы открытым. Существует миф, что Бродвей – это предел совершенства. Я посмотрел там очень много мюзиклов. И знаете что? При их уровне хореографии, танцоров, певцов и музыкальных продюсеров очень много провалов. Провалов с моей точки зрения. Они успешны, они идут при полных залах, зрители аплодируют, но это действительно плохо. Плохие постановки, плохо поют, плохо танцуют. И в какой-то момент я понял, что надо делать все своей компанией, своей командой. Да, пришлось учиться.
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза;
пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!"
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием