Я как-то упустил обсуждение фильма из виду... вчера только посмотрел.
[quote=charisma]
Цитата:
Народ подсознательно ощущал, что драматургия фильма построена не на песнях. И хотя многие из них отлично вписались в историю, они все-таки имеют вставной, ну, в лучшем случае, комментирующий характер. И когда вдруг они начинают звучать не на сцене клуба, а в обычной жизни ("Восьмиклаcсница"), становится смешно.
|
Тодоровский в интервью говорил, что готовясь к фильму, смотрел своего "любимого Боба Фосса" (так он назван). Ну, понятно, что смотрел он в первую очередь "Кабаре" и "Весь этот джаз". А ведь эти фильмы построены именно по этому принципу - музыкальные номера там идут как-бы "параллельно" с основным сюжетом, и тоже носят комментирующий характер. В "Кабаре" поют непосредственно "внутри сюжета" кажется всего раза два. И кульминационный момент фильма -расставание героев - тоже музыкально никак не обозначен. Очевидно, Тодоровский пошёл по этому пути.
Но дело-то в том, что музыкальные номера "Кабаре" сами по себе настолько мощны и талантливы - по музыке, текстам, постановке, хореографии, исполнению и пр. - что абсолютно самодостоточны. Поэтому производят впечатление, "работают". А у Тодоровского этого нет, увы... Хотя попытки достичь некоего уровня налицо.
Цитата:
Песни спеты хорошо, особенно Мэлзовы - ну и не удивительно - за него Бирин поет )
|
Опа. А Тодоровский говорил, что все сами поют...
Цитата:
С девушками сложнее... Кричалка "Скованные одной цепью" довольно скоро меня начала напрягать, ну а хит "Коллибри", перепетый "Виагрой"... Я всегда думала, что у девушек из нежно мною любимой группы "Колибри" вокальные данные очень скромные, но интересная подача... Но "Виагры" им в подметки не годятся . "Американская жена" у них звучит очень вымученно - если бы не джазовые завывания одной из красоток, был бы совсем тухляк
|
Согласен. Хотя я очень плохо отношусь к русской попсе, но должен отметить, что во всей этой тусне К. Меладзе представляется мне человеком с какими-то более-менее понятиями...во всяком случае, у него есть представление о стиле. В плане музыки, кстати, в фильме всё более-менее... я имею ввиду настрой, звучание, аранжемент.
Жаль только, что всё же, не оригинальная музыка, а опять перепевы старого, каким бы это старое не было хорошим. Ну никак не могут эти люди понять, что в мюзикле всегда всё танцуется ОТ МАТЕРИАЛА! Можешь предложить какие угодно креативные идеи, какие угодно "фишки", но... по-настоящему "прорыв" всегда совершает материал - песня, текст, хореография, режиссёрская концепция в подаче этого материала... Главное достоинство "Мисс Сайгон" - это всё-таки не вертолёт, а то новое для своего времени, что было в музыке - поп-опера, современный язык, сквозное музыкальное развитие и пр. и пр. Вертолётом просто "добивали".
Тодоровский должен бы это понимать. Он говорил, что авторов для оригинальных номеров они искали, но не нашли. Трудно поверить, что в такой большой стране невозможно стало найти композитора и поэта для музыкального фильма. В советское время это никогда не было проблемой - только свистни, очередь выстраивалась... Фильм делался около 3-х лет. Мол, к Рыбникову обращались, но у него уже на годы вперёд всё расписано...а все остальные, кого просили, долго не выдерживали рабочего ритма...
Удивительное дело.
Цитата:
Только вот пафосный финал расстроил. Я знаю, к чему он - типа - неформальная молодежь будет всегда - во все времена и эпохи. Но это такой попсовый шаг... Если они хотели вставить мюзикловый штамп - толпа, идущая по улицам и поющая - то им удалось...
|
Свет, я думаю, тут речь вовсе не о неформальной молодёжи. Как раз финал мне показался удачным, особенно после слов о том, что в Америке нет стиляг. Ведь фильм-то, в общем, о свободе. О том, что в несвободной стране (которая никогда не была свободной) всегда были люди, которые хотели быть свободными, и были ими. Панки, хиппи, стиляги... Странно, что именно на эту тему у нас было вовсе не так уж много фильмов. Вот это Тодоровскому удалось сказать, и лично это для меня искупает все огрехи фильма...