Просмотреть только это сообщение
Старые 30-03-2009, 22:12   #13
Harry
ein dunkles Geheimnis
 
Аватар пользователя Harry
 
На форуме с: Sep 2003
Место жительства: Жуковский
Сообщений: 1,264
цветочек аленький эх, и мы напишем пожалуй :)

Ну, напишу и свои пять копеек.
Итак, до боли знакомая станция метро Пролетарская. ТОТ САМЫЙ выход. ТА САМАЯ улица 1-я Дубровская. ТО САМОЕ здание, так неопрятно обвешанное афишами каких-то многочисленных творений, гордо именующих себя мюзиклами. ТО САМОЕ фойе с ТЕМ САМЫМ звездным небом. Звездное небо кажется каким-то слегка пожелтевшим и обветшавшим, да и само фойе кажется немного обшарпанным и каким-то совсем маленьким. Наконец, ТОТ САМЫЙ зал, почти не изменившийся с тех пор. В-общем, что-то мистическое было в том, что в этом зале я сейчас буду смотреть Ребекку - кто бы мог подумать.
Но я отвлекся. Собственно, к спектаклю. В-общем, то, что нам удалось увидеть, производит впечатление вполне себе цельного, добротного и главное с душой сделанного спектакля. Можно только преклоняться перед теми людьми, которые, как и мы съездив в Вену и, не без походов на стейдждор Раймундтеатра, захотели и смогли дойти до такого - мобилизовать более сотни человек народу, зал, декорации, костюмы, оркестр и прочее и прочее.
Но - этот спектакль на сто процентов любительский. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Есть довольно редкие проблески профессионализма, но это именно проблески, а не профессионализм как таковой.
Чтобы сразу отделаться от негатива, начну с минусов. Их, по большому счету, три.
Первый. Этот минус состоит видимо в том, что уровень исполнения (как вокально, так и актерски) у играющих тут людей очень разный. В итоге искажается некая "расстановка сил" между персонажами, которые были заложены авторами мюзикла и первоисточника оного. Особенно это заметно в паре главных героев. "Я" (Ирина Круглова) - не побоюсь этого слова - офигенно справилась с такой нелегкой ролью и вытягивает на себе бОльшую часть спектакля. Нет ни тени копирования Витске ван Тонгерен и это уже большой плюс. По типажу очень Катю Гусеву напоминает. Более мягкая, в ней нет того не очень понятного надрыва, который был у Витске. В-общем, браво!
Увы, этому образу "я" совсем не соответствует Макс де Винтер (Павел Четверин). Такое впечатление, что не он "я" в два раза старше, а они либо ровесники, либо вообще она его лет так на пять старше. Про вокал даже судить не буду, но интонации, то как он себя преподносит на сцене явно не соответствуют аристократической манере. Можно конечно списать на волнение, роль конечно трудная, но... нету нужного баланса сил между ним и "я".
Миссис Денверс (Фальк). В-общем, нельзя сказать что роль провалена, злая домоправительница в мюзикле присутствует, роль худо-бедно спета-сыграна. Зная, кто создал этот образ в Вене и как трудно это теперь будет по-своему воспроизвести - уже большое дело сделано. Но - миссис Денверс тоже теряется на фоне остальных, в то время как именно она должна в этой истории доминировать, висеть у всех над душой, нагнетать ужас и действовать на нервы. Этого, увы, не происходит. И переигрывает ее даже не то чтобы "я", а Фавелл (Илья Школьников). Илья, пожалуй, на фоне всех остальных выглядит наиболее профессионально и наиболее попадающим в образ. Но есть перегибание палки, и порой начинает казаться что это именно он главный злодей в мюзикле, а не его покойная кузина и уж тем более не какая-та там чокнутая домоправительница.
Что касается остальных - понравился Бен (Владимир Королев). Особенно в начале. Без претензий. В меру понравился Кроули (Роман Сусалев). Миссис ван Хоппер (Татьяна Емельянова) почему-то напомнила Миссис Лавит из гитисовского Свини Тодда. Напористая, довольно хабальная, но вполне удобоваримая миссис ван Хоппер. Как-то совсем не запомнилась Беатрис (Дарья Железнова), разве что просто ужасно шипящим микрофоном (люди, сделайте хоть что-нибудь с этим чудом техники хотя бы в течение антракта!) и какими-то противоестественными интонациями.
Второй минус. Энергетика. Насколько я понял, "задачу-минимум" состоящую из "не забыть слова" и "попасть в ноты" ребята выполнили. Но вот сделать так, чтобы в зал передавались эмоции и атмосфера... увы И дело даже не в том, что ребята не умеют - мне показалось что если они с самого начала начнут заботиться об энергетике, то у них просто физически не хватит сил спектакль до конца доиграть. Хотя иногда прорывает (например, в Strandgut'е том же самом). В-общем, энергетика есть мера актерской выносиливости, оказывается. Можно конечно сказать, что энергетике нужно долго учиться. Но у нас когда-то было Метро, в котором и с не бог весть на самом деле какими профессиональными исполнителями энергия лилась через край...
Третий минус - звук. Особенно в начале. Посторонние шумы и шепот в динамиках весьма портят общие впечатление.
Теперь к плюсам. Главный плюс - это конечно то самое ощущение праздника, которое было присуще данному мероприятию. Действо несколько раз прямо по ходу прерывалось аплодисментами, причем в тех местах, где их не было в Вене. Поддержка зала была и была безоговорочная. Про длительные standing ovations вообще молчу, хотя я бы все-таки не стал так сильно растягивать процедуру поклонов
Также пряники достаются оркестру и хору. Все-таки неживой минус никогда не заменит живой оркестр, даже не шибко профессиональный. Да, не было той динамики, да, темп кое-где был значительно медленней чем в Вене, да и между номерами возникали досадные паузы - но все равно классно было. А хор, собственно, привносит ту небольшую долю энергетики, что здесь так нужна.
В-принципе, понравилась концепция постановки. Это не workshop, а, скорее, Semi-staged production по западной классификации. Конечно, для такой постановки режиссерам можно напридумать куда больше всего интересного... Хорошая идея с экраном и проектором, хотя и не оригинальная совсем.
Перевод, как ни странно, почти слух не резал, за что тоже пряник.
Итог. Все-таки, ни смотря ни на что, было здорово. Хочу еще и попасть на closing night. Хочется очень порадоваться за ребят и позавидовать им - ведь они действительно получают от всего этого кайф. Порадоваться за то, что любимые вещи совершенно неожиданно возникают на российской почве вот в таком вот неожиданном виде и не менее неожиданном месте. Ну и конечно, порадоваться за Кунце с Леваем, у которых и этот проект "выстрелил", несмотря на то, что еще три года назад им некоторые предсказывали судьбу Бублиля с Шонбергом.
__________________
Bliebe mir die Zeit in einer Flasche,
die Zeit die ich hatte mit dir.
------------
REBECCA - das Musical
von Michael Kunze & Sylvester Levay
Harry оффлайн   Ответить с цитированием